В интервью The Daily Telegraph Даниэль Риккардо подтвердил, что в кокпите машины Red Bull Racing ему не вполне комфортно по причине его анатомических особенностей: у него широкие бедра. Австралиец рассказал об этом, реагируя на слухи, что он не помещается в кокпите новой машины, создаваемой Эдрианом Ньюи для следующего сезона.
«Я полагаю, это у меня от рождения. Даже когда я подписал контракт с Toro Rosso, нам пришлось провести несколько сеансов подгонки сиденья, и команда тщательно снимала с меня мерки, чтобы сделать эту конкретную часть кокпита немного шире, – цитирует Риккардо лондонская газета. – Я слышал, что Эдриан любит делать компактные гоночные машины. Тут уж я ничего не могу поделать. Даже если сяду на жёсткую диету, мои бедренные кости не изменятся».
По слухам на этой неделе Даниэль посетил базу Red Bull Racing для специальной процедуры подгонки сиденья, что тоже свидетельствует о том, что его шансы оказаться за рулём машины Red Bull в 2014 году выглядят неплохо. Но это не единственное косвенное подтверждение «повышения по службе»: оказывается, Риккардо только что сменил место жительства, перебравшись из Англии в Монако, как и многие другие успешные гонщики Формулы 1.
Он признал это, отвечая на вопрос, каково это – проживать на территории Соединенного королевства и платить все британские налоги: «Хорошо, я готов сказать, что на прошлой неделе переехал в Монако. Я не собирался это рекламировать, но это факт: в Милтон-Кинсе я больше не живу.
Если честно, погода и близость океана – более существенные факторы, чем налоги. Больше всего мне не хватало настоящего лета. Я жил в Великобритании пять лет, и четыре с половиной из них были отличными. Кроме того, разумеется, есть и финансовые преимущества, хотя, вероятно, пока мне это не поможет. Пока я зарабатываю недостаточно много, чтобы почувствовать это».
На прошлой неделе в Спа Марк Уэббер намекнул, что в Red Bull Racing уже принято решение о гонщике, который должен стать напарником Себастьяна Феттеля в следующем году: «Мы все знаем, кто это. Это будет хорошо и для него, и для Австралии».
Однако команда уверяет, что процесс выбора наилучшего кандидата на замену Уэбберу ещё не завершён, и Даниэлю Риккардо, естественно, приходится давать уклончивые, хотя и выразительные комментарии: «Пока какое-то конкретное решение не принято, я не собираюсь слишком сильно радоваться. И если это не произойдет, я не покончу жизнь самоубийством».
Но если всё-таки слухи подтвердятся, и Марк Уэббер окажется прав, в какой мере Даниэль готов к тому, чтобы стать напарником трёхкратного чемпиона мира?
«Безусловно, я отдаю себе отчет, что если мне представится возможность выступать в одной команде с Феттелем, это будет непросто, – ответил австралиец. – Но я бы очень хотел получить такую возможность, чтобы доказать всем: у меня есть для этого всё необходимое и даже больше. Я знаю, что мне по силам бороться с опытными гонщиками. И если не справлюсь, то по крайней мере тогда смогу сказать, что я попытался. Но я верю, что справлюсь».
Red Bull Racing часто критиковали за фаворитизм в пользу Феттеля, и все получат еще один повод укрепиться в этом, если команда пригласит относительно неопытного выпускника молодёжной программы Red Bull, а не Кими Райкконена, чемпиона мира 2007 года. Впрочем, Даниэля это нисколько не смущает: «Полагаю, я знаю то же самое, что и все. Да, были ситуации в Малайзии в этом году, в Сильверстоуне пару лет назад (когда были основания упрекать Феттеля и команду в том, что в Red Bull Racing по-разному относятся к двум своим гонщикам). Но это не то, что меня беспокоит. Насколько мне известно, команда очень заинтересована, чтобы между гонщиками было равенство.
Хочется самому во всём разобраться, чтобы я мог сказать, что поступаю так, как считаю нужным. Это не значит, что я не намерен воспринимать советы, вовсе нет, но ради этого я не намерен бегать за Марком».