На медленном Хунгароринге команда Williams сумела заработать первое очко в этом сезоне, а в Спа вновь выступила неудачно. Тем не менее, пилоты команды уверены, что трасса в Монце подойдёт их машине, и рассчитывают на хороший результат...
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Приятно приезжать в Монцу - эта уникальная трасса существенно отличается от большинства других в Формуле 1. Здесь самая высокая максимальная и средняя скорость, но при этом и второй самый медленный поворот чемпионата. Потеря времени на пит-лейн весьма велика, а количество топлива в баках не так сильно влияет на темп, поэтому обычно команды используют стратегию одного пит-стопа.
Как всегда, при поиске настроек нужен компромисс, но низкое лобовое сопротивление имеет приоритет из-за длинных прямых, хотя нехватка прижимной силы и осложняет прохождение шикан.
Монца, наряду с Монако, одна из двух трасс, куда команды привозят специальные аэродинамические элементы, которые используются только там. Тормоза испытывают значительные механические нагрузки из-за большого перепада скоростей, но длинные прямые помогают их охладить. Монца станет последним этапом перед финальной серией выездных Гран При, так что мы постараемся покинуть Европу, пополнив свой запас очков».
Пастор Мальдонадо: «Мне нравится пилотировать на трассах с богатой историей, а Монца - одна из самых легендарных трасс чемпионата, да и болельщики здесь невероятно страстные. Это самая быстрая трасса в календаре, мы разгоняемся до 340 км/ч. Большинство поворотов скоростные, что приводит к дополнительному выбросу адреналина, а уровень прижимной силы очень низкий, что осложняет работу гонщика, но позволяет оценить эффективность машины на длинных прямых.
У меня есть личная связь с этими местами, в течение трёх лет я жил совсем рядом с трассой в начале моей карьеры, когда выступал в Формуле Renault и итальянской Ф3000, так что я люблю сюда возвращаться. На Гран При Бельгии наши результаты оказались неутешительными, но у машины хорошая скорость на прямых, так что эта трасса должна нам подойти, надо надеяться, что мы вернёмся на тот уровень прогресса, которого добились в Венгрии, и сможем заработать очки».
Валттери Боттас: «В Монце скорость на прямых очень важна с точки зрения времени на круге, а также для обгонов и обороны позиции по ходу гонки, так что мы будем управлять машиной с наименьшим уровнем прижимной силы в сезоне. Износ шин тут не столь велик, как на некоторых других трассах, из-за большой потери времени на пит-лейн команды постараются провести гонку с минимальным числом пит-стопов.
Это старомодная трасса - высокоскоростная, с хорошими возможностями для обгонов, что традиционно приводит к очень плотной борьбе, и из-за чего гонки получаются очень зрелищными для болельщиков. У меня хорошие воспоминания о Монце, именно здесь я выиграл титул в GP3 в 2011 году. Надеюсь, что смогу использовать этот опыт и хорошо проведу уик-энд».