В авторской колонке для Pitpass бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин рассуждает о громких переходах последнего времени и расстановке сил в текущем сезоне...
Последние несколько недель в Формуле 1 оказались весьма напряженными - сначала было подтверждено, что место Уэббера в Red Bull займёт Даниэль Риккардо, а затем стало известно о возвращении Кими Райкконена в Ferrari. Прошла и пара гонок, но за всеми этими событиями о них почти забыли!
Никто не ожидал, что машины Red Bull окажутся настолько сильны в Бельгии и Италии. В своей предыдущей колонке я предсказывал, что Mercedes ждут две хорошие гонки, так как эти трассы им подходят, но Себастьян Феттель смог легко победить.
Эти две победы заставляют по-новому взглянуть на Red Bull Racing по сравнению с прошлыми сезонами. Как правило, их машина была быстра в поворотах, где нужна большая прижимная сила, но на трассах с низким уровнем прижимной силы они выглядели не так здорово. На этот раз в Бельгии и Италии Феттель и Уэббер оказались сильны, а это говорит о том, что команда эффективно подготовила машины для высокоскоростных трасс. В прошлом этого не хватало Red Bull.
Льюис Хэмилтон в Италии был быстр и показывал хорошее время на круге, но уик-энд прошёл неудачно. Проблемы начались уже в квалификации, когда машина, вероятно, была способна на большее, но что-то просто не сложилось. Тем не менее, всё могло быть и хуже, так как Нико Росберг в Монце испытывал явные проблемы. В итоге Mercedes не достиг там тех результатов, на которые, как я считал, должен был претендовать.
Посмотрим, изменится ли ситуация в Сингапуре, но я думаю, что Red Bull останется на вершине. Конфигурация трассы в Сингапуре очень сложна и обычно подходит машинам Red Bull, поскольку там нужна высокая прижимная сила.
Трасса в Сингапуре уникальна. Хотя гонка проходит ночью, пилоты этого почти не замечают, так как освещена она очень хорошо, и всё выглядит практически так же, как днём. Это самая тяжёлая гонка в сезоне из-за жары и высокой влажности, которые выжимают из гонщиков всё - посмотрите на них, когда они покидают кокпит!
Как правило, это одна из самых долгих гонок сезона - нужно много времени, чтобы преодолеть более двадцати поворотов на одном круге. Да, конфигурация включает и несколько прямых, но там много кочек и пилот не может расслабиться.
Большая часть разговоров во время сингапурского уик-энда будет крутиться вокруг возвращения Кими в Ferrari. Это странный переход после того, как он покинул команду несколько лет назад, но в Формуле 1 так часто бывает. В Скудерии останется и Фернандо Алонсо, так что Ferrari получит двух очень быстрых и стабильных пилотов, способных заработать много очков, если машина окажется конкурентоспособной. Это важно, ведь в последние годы Фелипе Масса набирал лишь около половины от очков Алонсо.
Достаточно интересен тот факт, что Масса подтвердил, что он не будет выступать за Ferrari, через Instagram. Обычно пилоты и команды выпускают подобные заявления вместе, но так как Масса уходит, вероятно, в его интересах было сделать объявление как можно раньше, чтобы известить об этом другие команды.
Будет любопытно посмотреть, где в итоге окажется Фелипе. Самый простой сценарий - занять место Кими в Lotus. Возможно, появится вакансия и в Sauber, если Сергей Сироткин не получит суперлицензию, но во всех остальных случаях Фелипе придётся конкурировать с другими пилотами на рынке.
Один из них - Нико Хюлкенберг, который в Италии в моих глазах был безусловным победителем. Машина Sauber оказалась быстра, даже Гутьеррес показывал хорошее время на круге, хоть и не столь стабильно, как Хюлкенберг. Нико хорошо провёл все сессии, его квалификационный круг оказался чрезвычайно быстр, он здорово выглядел и по ходу всей гонки. Если бы я был боссом команды, Хюлкенберг обязательно появился бы в моём списке претендентов, но обычно всё не так просто.
И всё это подводит нас к Даниэлю Риккардо, который в следующем году будет выступать вместе с Себастьяном Феттелем в Red Bull. Даниэль очень талантливый гонщик, и я думаю, что после того, как Марк Уэббер объявил о своём уходе, из двух пилотов Toro Rosso он оказался сильнейшим.
Зная Хельмута Марко, могу сказать, что один из аспектов, на который он обращал внимание, заключался в том, как Риккардо и Жан-Эрик Вернь работают в условиях прессинга. Даниэль превзошёл Жан-Эрика и в квалификациях, и по набранным очкам после Сильверстоуна, и благодаря этому он получил контракт, но теперь должен выйти на совершенно другой уровень.
Это будет нелегко, но уже сейчас Марко делает эту задачу ещё сложнее. В своём первом интервью после объявления о контракте Марко сказал, что ждёт от Даниэля выступлений на одном уровне с Феттелем после четырёх или пяти гонок. Нет сомнений, что Даниэль будет делать всё, на что способен, но эти слова только увеличивают и без того огромное давление на молодого парня, который переходит в новую для себя команду к многократному чемпиону мира.
В Red Bull должны дать Даниэлю время, чтобы интегрироваться в команду, познакомиться с новыми для себя людьми, научиться работать со своим инженером. Это потребует времени, и пока он не разберётся во всех мелочах, он не сможет добиться от машины того же, чего добивается от неё Себастьян, выступающий в команде много лет.
Сейчас Red Bull Racing - команда Феттеля, развитие машины ориентировано на него. Если Даниэлю повезёт, и его стиль пилотирования будет схож со стилем Феттеля, это ему здорово поможет, но одной из составляющих его работы станет необходимость обеспечить обратную связь для инженеров, нахождение верного направления для дальнейшего прогресса, а в этом у него, вероятно, нет достаточного опыта после выступлений в Toro Rosso. Ему многому придётся учиться.
Тяжёлая работа для Даниэля только начинается. Он должен научиться работать в команде, быть конкурентоспособным и зарабатывать очки, выступая рядом с одним из лучших гонщиков чемпионата. Всё это время два невероятно быстрых и стабильных пилота Ferrari смогут отбирать у Red Bull очки в Кубке конструкторов.
Сезон 2014 года обещает быть очень интересным. Но сперва нужно дождаться завершения нынешнего чемпионата, а значит, мы будем следить за командами в Сингапуре и на других выездных этапах. Нас ждёт напряжённая концовка сезона, которая начнётся с самой тяжёлой гонки в году.