В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард комментировал решение стюардов, предупредивших Марка Уэббера и Фернандо Алонсо за действия после финиша, и объяснил, почему нельзя освистывать Себастьяна Феттеля...
Правила есть правила, но потеря 10 мест на стартовой решётке - слишком суровое наказание для Марка Уэббера за то, что Фернандо Алонсо подвёз его до боксов на своей машине. По всей видимости, стюарды реагировали на тот факт, что гонщикам Mercedes Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону пришлось объезжать машину Алонсо с двух сторон после того, как он остановился, чтобы Уэббер смог забраться к нему на понтон.
Стюарды назвали этот инцидент "потенциально опасным". Но кого Уэббер и Алонсо подвергли опасности? В действительности, только себя. А это они делают каждый раз, когда садятся в свои гоночные машины. И в любом случае, на самом деле в произошедшем не было никаких признаков какого бы то ни было риска.
Ни один гонщик Формулы 1 после двухчасовой гонки в Сингапуре - или на любом другом Гран При - не будет лететь в боксы сломя голову. Круг возвращения в боксы - самое безопасное время на трассе по ходу уик-энда. Ни при каких других обстоятельствах я не стал бы доверять пилотам, но на медленном круге после гонки, независимо от настроения, они все делают только одно - возвращают машину на пит-лейн в осторожном стиле. Они все вымотаны и остывают от перипетий гонки.
У стюардов не было выбора. Правила говорят, что если пилот получает три предупреждения за сезон, он автоматически наказывается потерей 10 мест на стартовой решётке. Но возникает вопрос, насколько эта норма разумна. Конечно, правила нужно соблюдать, но это не значит, что нужно оставлять в регламенте плохое правило.
Таким же образом обстоят дела и с нормой, которая говорит о том, что отстающие на круг машины в момент появления автомобиля безопасности имеют право вернуться в один круг с лидерами перед рестартом. Мы просто тратим впустую три круга, пока они догоняют пелотон, из-за чего период нахождения автомобиля безопасности на трассе получается слишком долгим. Гораздо лучше было бы, чтобы они замедлились, пропустив более быстрые машины, и заняли свои позиции в соответствии с инструкциями по радио.
Кто-то правда думает, что Марк Уэббер - безответственный гонщик? О нём никто не говорит так, как о Мальдонадо или Грожане, у которых в последние годы было множество спорных инцидентов. Он не заслужил этого в своём последнем сезоне. Это неправильно.
Это же самое можно сказать и про то, как Себастьяна Феттеля вновь освистали на подиуме. Люди не должны завидовать чьим-то успехам. Они должны восхищаться. Да, он выступает в Red Bull Racing, и так получилось, что он немец, а совсем недавно в Формуле 1 выступал другой немец, Михаэль Шумахер, который выиграл семь титулов. Но это значит лишь то, что остальные команды должны пытаться добиться того, чего добились в Red Bull.
Аргументом в пользу Феттеля может служить его напарник, Марк Уэббер. Все эти годы он был отличным гонщиком. Никто не знает, насколько его уход связан с потерей мотивации, но можно быть вполне уверенными в том, что каждый раз, когда он садился за руль, это именно он управлял машиной. Поэтому мы должны признать достижения Феттеля. Себастьян уже стал великим, но этот факт зрители принимают очень неохотно.
Если он доминирует в гонке потому, что отлично справляется со своей превосходной машиной, мы не должны его за это критиковать. Феттель не внебрачный ребёнок босса Red Bull Дитриха Матешица и не приёмный сын босса Формулы 1 Берни Экклстоуна. Он - человек, которого поддержал Red Bull. Они без колебаний увольняли других пилотов, форма которых не соответствовала ожиданиям, но Себастьян справился.
Все великие пилоты пытались найти для себя лучшую команду, один из талантов гонщика - оказаться в нужном месте в нужное время. Всем хорошо известно, что успехи Red Bull связаны с работой Эдриана Ньюи, лучшего конструктора Формулы 1. Ньюи перешёл в Red Bull из McLaren в начале 2006 года, потому что Кристиан Хорнер решил, что это именно тот человек, который ему нужен, и понимал, как использовать его максимально эффективно.
У меня хорошие отношения с Ньюи, я связал их друг c другом и помог убедить Эдриана перейти в новую команду. А у Дитриха были деньги. Это не имело к Феттелю никакого отношения. Себастьян состоял в программе Red Bull Junior, он получил свой шанс благодаря своим исключительным выступлениям и теперь блестяще его использует.
В 2007 году у Алонсо была возможность перейти в Red Bull, но он решил этого не делать, так как считал, что Ferrari - где он оказался после двух переходных лет в Renault - будет лучшим вариантом. В то время это решение выглядело разумным - Red Bull Racing ещё не добилась успеха, а Ferrari переживала расцвет. Но, оглядываясь назад, очевидно, что ему лучше было бы перейти в Red Bull. С тех пор Ferrari пыталась переманить Ньюи, но он решил не покидать команду.
Алонсо в Сингапуре вновь провёл отличную гонку за рулём машины, которая, конечно, не так хороша, как Red Bull, но ему явно не слишком нравится смотреть на то, как Феттель выигрывает один чемпионат за другим. Но Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель - два величайших пилота всех времён. Не имеет значения, сколько чемпионатов выиграет каждый из них, они равны. Цифры не имеют значения. Феттель и Алонсо в настоящее время в Формуле 1 выступают в собственной лиге.