Накануне 14 этапа сезона британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможных тактических решениях команд во время Гран При Кореи.
Корейский Гран При пытается закрепиться в календаре и завоевать своё место в сердцах участников, но пока это удаётся с трудом. При этом гонки на корейской трассе обычно получаются интересными, а при настройке машин и выборе стратегии командам предстоит принять несколько важных решений, способных повлиять на результат. В этот уик-энд гонка наверняка будет более увлекательной, чем в Сингапуре, хотя команды получат те же составы резины.
Себастьян Феттель лидирует в чемпионате за рулём очень эффективной машины с преимуществом в 60 очков над Фернандо Алонсо, так что испанцу понадобится удача, чтобы отыграться – он понимает, что должен рисковать.
Трасса дебютировала в календаре в сезоне 2010 года и включает самые разнообразные отрезки – от длинных прямых и скоростных поворотов в первой половине круга до почти городского участка в конце – там планировалось построить «местное Монако» с пристанью для яхт. Именно из-за медленного последнего сектора средняя скорость на корейской трассе – одна из самых низких для стационарных автодромов.
Из-за необычной конфигурации настроить машину непросто, командам придётся выбирать – сделать ставку на максимальную скорость на прямых или на достаточную прижимную силу в медленных поворотах. Этот выбор влияет на стратегию – если вы настроили машину на большую прижимную силу, то не имеете права плохо выступить в квалификации, ведь обгонять с такими настройками очень непросто.
В прошлом году мы видели, что гонщикам, стартовавшим за пределами первой десятки, отыграться было сложнее, чем на большинстве других трасс. Единственным исключением тогда стали пилоты Toro Rosso – в команде предпочли меньшую прижимную силу, что помогло Верню и Риккардо, стартовав 16-м и 21-м, закончить гонку на 8-м и 9-м месте.
Компания Pirelli на этот раз привезёт составы Medium и SuperSoft вместо Soft и SuperSoft, которые использовались в Корее во время двух прошлых Гран При. Асфальт на трассе весьма абразивный, так что если обойдётся без дождя, гонщики, скорее всего, проедут дистанцию с двумя пит-стопами.
Ещё одним фактором может стать погода – обычно по ходу уик-энда прохладно, а в ходе дебютной гонки вмешался дождь, из-за которого почти половину дистанции гонщики проехали за автомобилем безопасности. В этом году прогноз обещает ураган и проливные дожди в день гонки.
Особенности трассы
Йонам. 5615 метров. Дистанция гонки: 55 кругов = 308.630 км. 18 поворотов. Средняя скорость – 209 км/ч. Аэродинамика настраивается на среднюю/высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 316 км/ч с DRS и 304 км/ч без неё.
С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции (среднее значение). Для прохождения дистанции требуется 148.5 кг топлива (среднее/высокое значение). Потребление топлива: 2,75 кг на круге (среднее значение). Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,37 секунды на круге (высокое значение).
В режиме торможения гонщики проходят 20% круга, число зон торможения – 9, износ тормозов – средний/высокий. Общее время пит-стопа – 20 секунд.
Расстановка сил
После летнего перерыва машины Red Bull Racing очень конкурентоспособны на разных трассах – требующих как низкой, так и высокой прижимной силы. Высокая динамика разгона RB9 поможет Red Bull Racing на первом и третьем секторе корейской трассы.
Фернандо Алонсо выиграл Гран При Кореи в 2010-м, а Себастьян Феттель – гонки в 2011 и 2012-м, немец – очевидный фаворит предстоящего уик-энда.
Прогноз погоды
Автодром расположен на побережье, поэтому ливни и тропические бури вполне возможны. Власти предупредили о приходе тайфуна в воскресенье или понедельник.
Шины и другие факторы
Pirelli привезёт в Корею слики Medium (белая маркировка) и SuperSoft (красная маркировка) – те же составы, что использовались в Сингапуре. Обычно итальянские шинники выбирали для Кореи два самых мягких состава – Soft и SuperSoft, но на этот раз предложат командам составы «через один», рассчитывая увидеть более разнообразные варианты стратегии.
В Сингапуре разница на круге между этими составами была достаточно большой – около двух секунд в квалификации, но на дистанции состав SuperSoft позволил проехать большую дистанцию, чем многие ожидали. Вероятно, так будет и в Корее. Больше всего на этой трассе изнашиваются передние шины – год назад команда попросила Феттеля снизить темп в конце гонки из-за износа.
Число и вероятное время пит-стопов
В прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с двумя пит-стопами – стартовый отрезок на SuperSoft, а потом два отрезка на Soft с пит-стопами в районе 15 и 35 круга. На этот раз возможна стратегия с SuperSoft на коротких первом и последнем отрезках с продолжительным отрезком на Medium между ними.
Возможно, некоторые команды, вроде Lotus и Force India, попробуют другой сценарий, поскольку их машины более бережно работают с резиной. В Ferrari тоже продемонстрировали готовность рисковать, поскольку ситуация в чемпионате для них осложняется с каждой гонкой.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
В двух первых Гран При Кореи автомобиль безопасности выезжал на трассу – в 2010-м пелотон проехал за ним 26 кругов – 47% всей дистанции гонки, а в 2011-м – четыре круга. В прошлом году автомобиль безопасности не покидал пит-лейн.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com