В квалификации перед Гран При Японии гонщики Caterham рассчитывали на неплохой результат, но остановка сессии красными флагами не позволила максимально реализовать потенциал шин...
Шарль Пик (20-й): "В утренней тренировке машина вела себя лучше, чем в пятницу, особенно на первом секторе. Правда, сцепления с трассой ведущих колёс на разгоне по-прежнему не хватало, и чтобы не нарушать настройки аэродинамики, мы много работали над балансом тормозов и установками дифференциала, за счет чего добились небольшого прогресса. Вторую серию кругов я проехал на более жесткой резине, а затем перешёл на Medium, увеличив угол атаки переднего антикрыла. Однако, в отличие от пятницы, я не почувствовал заметного прироста в скорости: мешала недостаточная поворачиваемость, особенно в скоростных поворотах. В итоге перед квалификацией пришлось снова корректировать настройки.
В первой попытке я проехал три быстрых круга на более мягкой резине. Машина прибавляла, от второй попытки я ожидал большего, но стоило покинуть боксы, как сессию остановили красными флагами. После возобновления квалификации времени хватило только на один быстрый круг, но хотя я опережал свой график на четыре десятых, в итоге уперся в машину соперника и не смог улучшить результат".
Гидо ван дер Гарде (21-й): "Утреннюю тренировку мы начали с неплохим балансом. Да, были сложности с входом в 11-й и 16-й повороты, из-за недостаточной поворачиваемости шины изнашивались чуть быстрее, но особых причин для беспокойства не было. Для быстрого круга мы скорректировали дорожный просвет и угол атаки переднего антикрыла, что улучшило поведение машины. Правда, требовалось еще поработать над прохождением медленных поворотов – этим мы и занимались до квалификации.
Квалификацию мы начали с трех быстрых кругов на более мягких шинах, но я не почувствовал реальную скорость машины, поскольку в трафике лучшее время показал на первом быстром круге. Во второй попытке мы решили ограничиться всего одним кругом, но едва я покинул пит-лейн, сессию остановили красными флагами. Пришлось возвращаться в боксы, ну а затем – знаете, в случае рестарта у нас всегда возникают сложности с выводом шин на оптимальную эффективность. Сессию возобновили, я снова выехал на трассу, но шины уже работали не на 100%, и я ничего не мог с этим поделать.
Опять же, кое-кто из гонщиков получил штраф – следовательно, мы начнем гонку с более высокой позиции, и если получится стартовать так же, как в Корее, мы окажемся как раз там, где хотим быть".