По мнению руководителя команды Mercedes AMG Росса Брауна, опасения по поводу того, что в 2014 году характер гонок заметно изменится под влиянием такого фактора, как необходимость экономить топливо, несколько преувеличены.
На машинах нового поколения, рассчитанных на турбомоторы, будут устанавливаться топливные баки уменьшенного объёма, поскольку каждый гонщик должен будет проехать дистанцию Гран При, израсходовав не более 100 кг бензина, тогда как сейчас для этого требуется порядка 160 кг. Браун признаёт, что стремление поднять уровень экономичности Формулы 1 так или иначе скажется, однако, это не значит, что гонщики не смогут атаковать на пределе возможностей машин.
«Расчёты, полученные с помощью компьютерного моделирования и симуляции, показывают, что между квалификацией и гонкой будет разница, – цитирует Брауна сайт американского телеканала ESPN. – Поскольку в квалификации вас будет сдерживать такой фактор, как ограничение расхода топлива (100 кг/час), а в гонке – общее количество топлива.
Но поскольку техника теперь намного более сложная, чем была 15 или 20 лет назад, то пилоты продолжат ездить на высоких скоростях и использовать весь потенциал машин.
Не думаю, что повторится ситуация, которая была в своё время, когда гонщик мог атаковать в определенный период, а оставшуюся часть дистанции вынужден был проезжать в умеренном темпе – сейчас такого не будет. Мы этого не ждём, хотя в квалификации и гонке, безусловно, придётся решать разные задачи».