Гран При Бразилии в ближайший уик-энд станет последней гонкой для Фелипе Массы в составе Ferrari. Со следующего года бразилец, отдавший итальянской команде десять лет жизни - в этом он уступил только Михаэлю Шумахеру - будет выступать в Williams. В большом превью Фелипе вспомнил ключевые моменты, связанные с бразильской трассой, а также подвел итог сотрудничеству с Ferrari...
«Участие в Гран При Бразилии – мечта каждого бразильского гонщика, – сказал Фелипе. – Моя карьера началась в Интерлагосе на местном картодроме, здесь я выступал и в младших гоночных сериях. Помню, будучи еще совсем юным, я сидел на трибуне и смотрел за гонками Айртона Сенны, Нельсона Пике, Рубенса Баррикелло. После этого, когда я сам попал в Формулу 1 и выступал на этой трассе, то испытывал эмоции, которые сложно описать. Когда на любимой трассе слышишь рёв трибун и чувствуешь поддержку болельщиков, то получаешь громадный заряд энергии!»
Фелипе также посчастливилось выиграть домашнюю гонку и по этому показателю встать в один ряд со своими великими соотечественниками – Эмерсоном Фиттипальди, Карлусом Пасе (в честь которого, собственно, и назван автодром в Интерлагосе), Нельсоном Пике и Айртоном Сенной.
«Трудно описать эмоции, которые испытываешь после победы в Бразилии, – признался Масса. – Успех здесь в 2006 году, в свой первый сезон за Ferrari, стал самым значимым в моей жизни. У меня был особенный комбинезон в цветах национального флага – желтый с зеленым, и когда я стоял на верхней ступеньке подиума, это было выше всех ожиданий. Для бразильца победа на этой трассе сродни завоеванию чемпионского титула. Самая эмоциональная гонка, я помню её так, словно она была вчера. Это было похоже на исполнение мечты!»
Фелипе не мог не вспомнить 2008-й год, когда он на протяжении нескольких секунд считал себя чемпионом мира – вплоть до того момента, как Льюису Хэмилтону удалась атака на Тимо Глока в последнем повороте, и главный трофей чемпионата остался за британцем.
«Да, я не выиграл титул, – заметил Масса. – Но выиграл гонку, стартовав с поула, и показал быстрейший круг. Я сработал безупречно, что сделало тот уик-энд особенным.
Мне хочется, чтобы мой вклад в успехи Ferrari запомнился. Мы вместе пережили потрясающие моменты, выигрывали гонки и чемпионаты, но нам также довелось вместе преодолеть трудные времена. Я горжусь, что был частью истории Ferrari – выступать за Скудерию всегда было моей мечтой, и я был с командой на протяжении десяти лет, восемь из которых – в роли гонщика. И я неизменно отдавал работе все силы.
Перед своей последней гонкой в составе Скудерии я хотел бы поблагодарить всех болельщиков, поддерживавших меня в годы выступлений за эту команду. Они – часть мира Ferrari, часть большой семьи. С ними я отпраздновал немало славных моментов, а в трудные минуты они дарили мне свою поддержку».