Сезон 2013 года для Sauber состоял из двух половин – в первой не получалось почти ничего, а во второй, несмотря на серьёзные финансовые сложности, команда продемонстрировала характер и смогла отыграться.
Sauber F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2013 | 19 | 7 | 57 | 3 | 4 |
2012 | 20 | 6 | 126 | 2 | 2 |
2011 | 19 | 7 | 44 | 7 | 5 |
Нико Хюлкенберг | 19 | 10 | 51 | 3 | 4 |
Эстебан Гутьеррес | 19 | 16 | 6 | 8 | 7 |
В 2012-м Sauber провела свой лучший сезон в истории, заработав четыре подиума и 126 очков. Команда стремилась развить успех, решившись на доработку машины, тем более, что Монишу Кальтенборн ждал первый полный сезон в роли руководителя команды.
Мониша Кальтенборн: «Мы не называем конкретную позицию, на которой хотим завершить сезон, ведь нужно учитывать многие факторы, а некоторые из них мы не в состоянии контролировать. Главное – продолжить уверенное движение вперёд».
После ухода Джеймса Ки с поста технического директора команда не стала приглашать специалиста со стороны – обязанности Ки поделили между собой несколько инженеров. Общее руководство проектом С32 осуществлял главный конструктор Мэтт Моррис. По сравнению с машиной 2012 года изменилась конструкция подвески, верхнего воздухозаборника, многих элементов в задней части, команда акцентировала внимание на компактной компоновке боковых понтонов и стремлении добиться более эффективной работы шин в квалификации.
Полностью обновился состав пилотов. После ухода Серхио Переса в McLaren команда продолжила сотрудничество с мексиканскими спонсорами, подписав контракт с дебютантом Эстебаном Гутьерресом, а его напарником стал опытный и быстрый Нико Хюлкенберг.
Технические проблемы возникли ещё на тестах – в финальный день команда не смогла провести имитацию гонки, а износ резины на дистанции оказался слишком большим. Пытаясь прибавить на быстром круге в квалификации, инженеры Sauber не смогли сохранить одно из ключевых преимуществ прошлого сезона – очень бережную работу с резиной на дистанции, не найдя подход к новым шинам. В Мельбурне стало понятно, что машина оказалась недостаточно конкурентоспособной, а чтобы разобраться с причинами, требовалось время и деньги.
Едва начался сезон, как представители команды заговорили о финансовых сложностях и необходимости возвращения к идее ограничения бюджетов. Представители Sauber отправились на переговоры в Москву – в мае Мониша подтвердила проведение важной встречи в России.
Летом ходили разные слухи – о задержках зарплаты, о том, что у команды нет денег, чтобы расплатиться с Ferrari за поставку моторов, даже о возможной продаже, но в июле пресс-служба Sauber сделала официальное заявление о договорённости с российскими компаниями и подготовке к дебюту в Формуле 1 Сергея Сироткина.
Примерно в то же время удалось добиться прогресса на трассе. У Sauber не было средств, чтобы планомерно обновлять машину по ходу сезона, но к Гран При Венгрии инженеры подготовили несколько новинок, в том числе и новую выхлопную систему, а в Pirelli, после проблем с резиной в Сильверстоуне, вернулись к прошлогодней конструкции шин, которая отлично подошла Sauber. Два этих фактора сработали, и после летнего перерыва команда была в совсем другой форме.
В Монце Хюлкенберг квалифицировался третьим и финишировал пятым – в четырёх Гран При от Италии до Сузуки команда заработала 36 очков, хотя одиннадцать предшествующих гонок принесли Sauber лишь 7.
На более конкурентоспособной машине Хюлкенберг отлично провёл концовку сезона, заняв в итоге 10-е место в личном зачёте и опередив, в том числе, и Серхио Переса, покинувшего Sauber и перешедшего в McLaren – успех в Формуле 1 всегда относителен.
Концовка сезона в случае с Sauber оставила множество вопросов. Непонятно, есть ли у команды бюджет на следующий сезон, обещающий стать самым дорогим в новейшей истории Формулы 1. Команду покинули главный гоночный инженер Том Маккалоу и Нико Хюлкенберг, ходили даже слухи о возможном слиянии Sauber и Marussia. Ответы мы скоро узнаем.