Одно из преимуществ Ferrari по сравнению с клиентскими командами - самостоятельная разработка и шасси, и двигателя. На презентации нового турбомотора 059/3, прошедшей вчера на базе команды в Маранелло, технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал о плюсах этой ситуации.
Джеймс Эллисон: «Преимущество Ferrari в том, что она может создавать как мотор, так и шасси. В следующем году оптимально расположить турбомотор и трансмиссию в новой машине будет очень непросто - я уже сталкивался с подобными проблемами в Lotus. Конечно, поставщик двигателей старается выполнить требования заказчика, но добиться идеальной интеграции не получается, а в Ferrari исторически сложилось, что над проектированием и конструированием новой машины работает вся команда».
«Мы много лет работали вместе с инженерами, проектирующими шасси, - добавил главный моторист Ferrari Лука Марморини. – Это объясняется, в частности, пониманием того, что нет смысла придавать особую важность работе с двигателем, если потом он не подойдет машине, которая должна бороться за победы. Это касается не только двигателя, но и остальных элементов силовой установки, которые, как вы понимаете, стали гораздо сложнее, чем прежде».
«Я согласен с Лукой, - продолжил Джеймс Эллисон. – Его замечание касается и узла, который в последние несколько лет привлёк большое внимание - выхлопной системы. Работа с ней ставит перед инженерами интересные задачи, но я должен признать, что доволен запретом подобных изысканий и возвращением к проектированию выхлопных систем, которые максимально использовали бы мощность двигателя».