В 2013 году Себастьян Феттель выиграл четвертый подряд чемпионский титул, а Red Bull Racing в четвертый раз завоевала Кубок конструкторов. Руководитель технического департамента Эдриан Ньюи присоединился к команде в 2006-м, ему потребовалось несколько лет, чтобы привести Red Bull к победам. В интервью F1 Racing Ньюи рассказал о самых сложных аспектах своей работы, и о том, каких усилий ему стоили последние успехи...
Эдриан Ньюи: «Самое плохое, что может произойти в моей работе, это когда я не понимаю, почему машина работает так, а не иначе. Я несколько раз был в такой ситуации, и могу сказать, что в ней мало приятного - в такие минуты вы порой не знаете, что делать дальше.
Если говорить о самых запоминающихся моментах, то их было два – с Leyton House в 1989-1990-м и в 2003-м с McLaren MP4-19A, которая ни разу не выступала в гонках. В то время Ferrari добивалась невероятных успехов, и у нас было ощущение, что FIA не дает нам честно бороться со Скудерией. Каждый раз, когда мы придумывали новое техническое решение, оно или сразу запрещалось, или начиналось обсуждение, которое заканчивалось не в нашу пользу.
Когда что-то не получается, нужно понять особенности машины. Так было с McLaren MP4-19B – она оказалась гораздо лучше предшественницы, мы победили в Спа и должны были победить в Бразилии. Затем команда построила MP4-20, которая выиграла 10 гонок, но в итоге мы упустили чемпионский титул. Я до сих пор не понимаю, как это произошло!
Когда я начал работать в Red Bull Racing, то столкнулся с двумя главными проблемами. Первая состояла в низком моральном духе сотрудников, поскольку команда несколько раз меняла владельцев, что сопровождалось увольнениями и постоянной сменой руководства. Казалось, все думали примерно так: «Не высовывайся, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи поработают еще год или около того, а затем вновь сменятся владельцы, а мы по-прежнему продолжим работать».
Нам с Кристианом потребовалось какое-то время, чтобы изменить сознание людей. Нужно было перестать радоваться седьмым местам. В тот момент я не думал, что мы выиграем чемпионский титул в следующем году, однако стремился сделать максимум возможного, чтобы добиться прогресса.
Вторая проблема заключалась в слабой корреляции результатов в аэродинамической трубе и на трассе. Первой машиной, которую я полностью построил в этой команде, была RB3, но она оказалась не столь эффективной, как говорили результаты измерений в аэродинамической трубе. В результате пришлось не только менять культуру сотрудников, но и модернизировать оборудование. Перемены в регламенте накануне 2009 года произошли вовремя - в тот момент нам удалось закончить подготовительную работу, можно было сосредоточиться на создании машины.
Мы смогли изменить философию, за счет этого команда прогрессировала. Многие из тех, кто пришел в Red Bull Racing в самом начале, до сих пор работают в команде. За это время они изменили себя в профессиональном плане, поднявшись на более высокий уровень. Успехи последних лет стали для них наградой.
Если честно, переходя в Red Bull Racing, я не думал, что мы сможем добиться таких успехов. Я ушел из McLaren, одной из самых успешных команд, после удачного сезона, в котором мы выиграли десять гонок. Мой уход никак не связан с McLaren, я не имел ничего против них, но чувствовал, что мне нужен новый вызов. У меня было ощущение, что я еще не закончил дела, начатые в Leyton House, так что переход в Red Bull – еще одна возможность присоединиться к команде практически с самого начала ее существования.
Я сделал рискованный шаг, но первоначальная задача заключалась в том, чтобы бороться за более высокие позиции и при возможности выиграть гонку. Чемпионский титул казался недостижимой мечтой, а мысль о четырех подряд титулах в те годы казалась просто безумной».