Сезон 2013 года оказался крайне неудачным для McLaren. Команда завершила сезон на пятом месте в Кубке конструкторов, заработав меньше половины от очков, которые удалось набрать в 2012-м, а ни один из пилотов не поднялся на подиум.
Руководитель команды Мартин Уитмарш не раз называл причину этих неудач – решение разработать машину заново, вместо того, чтобы доработать шасси 2012 года, как поступили в остальных командах.
Мартин Уитмарш: «В 2012-м наши машины были быстры. Если бы они были надёжнее, возможно, мы бы даже выиграли чемпионат. Увы, в середине сезона 2012 года, когда предстояло определиться с машиной для 2013-го, мы немного потеряли в конкурентоспособности. Порой такое случается, в одних случаях это помогает добиться прогресса, а в других становится поводом для волнений и паники.
Мы проанализировали ситуацию с машиной 2012 года. Она была конкурентоспособна, но при её доработке не удалось добиться нужного прогресса. Обычно каждую неделю удаётся прибавить 1.5-2 пункта прижимной силы, а когда прогресса нет в течение шести недель, вы начинаете волноваться. Вероятно, это и заставило нас принять решение о разработке новой машины.
В этом году мы приехали в Мельбурн с недостаточно быстрой машиной, а когда увеличили высоту подвески на ухабистой трассе, она стала выглядеть ещё хуже. Мы поняли, что находимся далеко позади, но должны были сосредоточиться на разработке машины для следующего сезона, поэтому не смогли отыграться, хотя всё же добились определённого прогресса. Если не учитывать Red Bull Racing, то в четырёх-пяти последних Гран При мы боролись с Ferrari, Mercedes и Lotus».