До старта нового чемпионата остаётся 72 дня, до начала первых официальных тестов – меньше месяца. Все знают, что в этом году Формулу 1 ждут большие перемены, и у болельщиков остаётся немало вопросов, связанных с предстоящим сезоном. Британский сайт F1Fanatic рассуждает на 10 главных тем, которые сейчас волнуют всех.
Как будут выглядеть новые машины?
Новый технический регламент ставит разработчиков в жёсткие рамки, и, говорят, машины 2014 года не будут отличаться особой эстетикой форм. В частности, правила требуют, чтобы носовая часть была расположена довольно низко, что может привести к появлению внешне необычных узконосых машин.
Два года назад многие тоже были разочарованы, когда увидели машины со ступенчатыми носами. В этом году вновь можно ожидать нечто подобное.
Как будут звучать новые машины?
Споры о звуке новых двигателей идут с тех пор, когда было принято решение об отказе от атмосферных моторов V8 в пользу турбированных V6 меньшего рабочего объёма. Неизбежно этот звук станет несколько тише, но, скорее всего, машины останутся достаточно шумными, и их «голоса» будут производить сильное впечатление – достаточно вспомнить, как звучали турбомоторы эпохи 80-х.
Когда мы их увидим?
Пока ни одна из команд не подтвердила дату презентации новой машины, но, поскольку тесты в Хересе стартуют 28 января, следует ожидать, что к этому времени большинство новинок уже будут представлены.
Все ли 11 команд выйдут на старт в Австралии?
Экономика Формулы 1 находится далеко не в идеальном состоянии. В прессе появляется много материалов о финансовых проблемах команд, и не стоит забывать, что одна из них, HRT, закончила существование 12 месяцев назад.
В 2013 году ситуация только ухудшилась, а такие команды, как Sauber и Lotus, столкнулись с реальными финансовыми трудностями. Невольно напрашивается вопрос: как долго сохранится существующее число участников чемпионата? Такое впечатление, что организаторы чемпионата слишком долго недооценивали риск сокращения числа команд.
Кто займёт вакансии в командах?
Если исходить из того, что в чемпионате примут участие все 11 команд, то на настоящий момент незанятыми остаются три вакансии. Свой состав не объявила Caterham F1, а в Marussia подтверждён только контракт Жюля Бьянки. В прошлом году составы команд окончательный вид приобрели лишь во время зимних тестов.
Будет ли преимущество у какого-то из моторов?
В последние годы мы привыкли, что многие команды практически равны по своим скоростным возможностям, поскольку доработка моторов была давно запрещена. Но нельзя исключать, что кто-то из производителей новых турбированных силовых установок сможет добиться заметного преимущества, что повлияет на расстановку сил.
Как показывает статистика, если результаты какой-то из топ-команд упадут на 1%, это приведёт к тому, что она весьма заметно отстанет от главных соперников. Аналогичное падение скорости у кого-то из середняков пелотона крайне затруднит выход во вторую квалификационную сессию.
Будут ли серьёзные проблемы с надёжностью?
На исход борьбы в 2014 году может заметно влиять такой фактор, как техническая надёжность. В последние годы она достигла рекордного уровня. В прошлом сезоне лишь 7% сходов было связано с отказами техники. Не стоит удивляться, если сейчас этот показатель вырастет в два или даже три раза.
Как изменится характер гонок?
Более узкие передние и менее эффективные задние крылья приведут к некоторому снижению уровня прижимной силы. Ограничения на размещение выводов выхлопных труб, направленные на то, чтобы команды не могли применять выхлопные системы, взаимодействующие с диффузором, также снизит уровень прижима.
Новые сложности ждут гонщиков и из-за своеобразных динамических характеристик турбомоторов, при том что системы рекуперации энергии станут намного более мощными. В довершение всего количество топлива в баках машин ограничено 100 кг, что на некоторых трассах будет ставить перед пилотами и командами особенно трудные задачи.
Все эти особенности должны любопытным образом сказаться на характере гонок, и, будем надеяться, только добавят интереса происходящему на трассах.
Сколь интересной окажется трасса в Сочи?
В 2014-м календарь чемпионата пополнится двумя новыми гонками – Гран При Австрии и России.
В отличие от Австрии, России предстоит впервые принимать гонку Формулы 1. Сочинская трасса проложена вокруг Олимпийских объектов и на первый взгляд кажется несколько медленной, но не стоит торопиться с выводами, а лучше дождаться российского гоночного уик-энда, запланированного на октябрь.
Двойные очки в последней гонке – реально ли это?
Когда поднялась волна критики против решения о начислении очков в двойном размере по итогам финальной гонки сезона, голосов в его защиту почти не было.
Это изменение уже зафиксировано в Спортивном регламенте, но не исключено, что его придётся отменить ещё до начала сезона. Особого оптимизма питать не стоит, но надеяться, что здравый смысл возобладает, вполне можно.