Более половины команд представят свои новые машины уже в ближайшие дни. Стремясь соответствовать требованиям технического регламента и максимально использовать его возможности, многие конструкторы не обращали особого внимания на эстетическую составляющую. Технический делегат FIA Чарли Уайтинг допускает, что внешний вид новых машин может не понравиться болельщикам.
«Я очень хочу увидеть в деле новые турбомоторы: любопытно, как они звучат, но больше всего меня интересует, как они повлияют на гонки, – заявил Чарли Уайтинг в интервью сайту Badger GP. – Как будут выглядеть новые машины? Разумеется, я не могу раскрывать все детали, но я видел несколько вариантов, которые могут показаться странными по сравнению с предыдущими стандартами. В первую очередь это касается носового обтекателя – по сравнению с прошлогодними машинами он должен стать ниже на 30 см.
Каждая команда прилагает максимум усилий, чтобы свести на нет негативное влияние более низкого носового обтекателя на аэродинамическую эффективность машины, поэтому появляются разные решения, которые многим покажутся некрасивыми и странными. Кроме того, они использовали специальные аэродинамические элементы, чтобы соответствовать требованиям регламента. Впрочем, я не сомневаюсь, что мы все к этому привыкнем.
Команды стремятся направить максимальный поток воздуха под носовым обтекателем, но поскольку его высота уменьшится, его взаимодействие с передним антикрылом даст нежелательный аэродинамический эффект. Итак, инженеры делают всё необходимое для решения этой проблемы, оставаясь при этом в рамках регламента. Полагаю, все будет очень интересно».
Поскольку с этого года гонщики будут стартовать с меньшим количеством топлива, многие опасались, что могут возникнуть проблемы, и на последнем круге зрители могут снова увидеть, как гонщики будут толкать машину до финиша, как это порой происходило в 1980-е годы. Однако Чарли Уайтинг с этим не согласился.
Чарли Уайтинг: «Я считаю, что мы не увидим то, что видели раньше. Как известно, сейчас контроль за расходом топлива стал гораздо более сложным. Кроме того, уже на старте гонщики будут знать, какие позиции занимают, и что необходимо сделать, чтобы избежать перерасхода топлива».