Проблемы Renault в Хересе дорого обошлись Red Bull Racing, но в команде уверены, что ликвидируют все неполадки к началу тестов в Бахрейне. Тем не менее, бывший владелец команды Minardi (ныне Toro Rosso) Джанкарло Минарди считает, что в Red Bull Racing собираются кардинально изменить ситуацию и ищут нового поставщика моторов на следующий сезон.
Джанкарло Минарди: «Остается чуть меньше месяца до Гран При Австралии, позади только первые предсезонные тесты в Хересе, но мы уже становимся свидетелями перемен в технических командах, которые обеспокоены проблемами с моторами и проводят реструктуризацию, готовясь к следующему сезону. Складывается впечатление, что происходит тот же процесс, что и в футболе, когда игроки меняют команду по ходу отборочных матчей.
Хотя тональность релизов и интервью Renault, Red Bull Racing и Toro Rosso спокойная, судя по циркулирующей информации, ситуация оказалась сложнее, чем предполагалось, а решить проблемы не так просто. В Red Bull Racing, похоже, анализируют возможность подписать контракт на 2015 год с другим поставщиком моторов.
Если говорить о двигателях, по информации, поступающей из европейских источников, в Renault пытаются привлечь новых инженеров, но получают отказы. Компания никогда не обращалась к помощи иностранцев, поскольку всегда старалась защитить свои технологии. Подобные вещи могут только вызывать недоверие к тому, что говорят представители компании, а также вызвать подозрения о структурных проблемах двигателя, решить которые в краткосрочной перспективе будет нелегко.
Некоторые автопроизводители, не участвующие на данный момент в Формуле 1, но имеющие готовый мотор, оценивают ситуацию в чемпионате и, решая проблему поиска серьезного партнера, могут воспользоваться поражением Renault. Впрочем, если я ошибаюсь, то буду только рад после тестов в Бахрейне говорить о прогрессе команды и мотористов.
Сейчас сложный период в Формуле 1. Мы всё чаще слышим разговоры о сокращении расходов и введении лимита бюджетов на уровне 200 миллионов долларов. Сейчас только три или четыре команды соответствуют этому ограничению, а остальным участникам, чей бюджет гораздо более скромный, приходится справляться с трудностями. Возможно, подобные разговоры нацелены на то, чтобы отвлечь людей от реальных проблем Формулы 1.
Как я уже говорил прежде (а сейчас это подчеркивают и другие эксперты), все аспекты чемпионата нуждаются в пересмотре. Сложно согласиться с тем, что в командах может быть три руководителя вместо одного владельца или генерального директора, а за разработку машины отвечает всего один человек. Сейчас есть моторист, руководитель аэродинамического департамента и глава отдела производства, главный гоночный инженер, человек, который занимается электроникой и так далее. В результате мы лишаемся целостного взгляда на проект и не можем оптимизировать ресурсы. Кроме того, увеличивается штат команды, и растут затраты. Очевидно, что всё это следствие технического прогресса, но, возможно, Формула 1 выбрала не вполне правильный путь. Сначала нужно сделать несколько шагов назад и только потом говорить об ограничении расходов.
Сейчас мы направляемся в Бахрейн и будем внимательно следить за прогрессом команд, которые столкнулись с проблемами в Хересе. Кроме того, посмотрим, удастся ли Mercedes подтвердить надежность и конкурентоспособность своих машин, и будем наблюдать за новой Ferrari, которая, по словам людей из Маранелло, соответствует ожиданиям, что само по себе внушает оптимизм».