По мнению британского журналиста Джо Савара, опасения, что в ходе квалификации в Мельбурне далеко не все гонщики смогут преодолеть рубеж в 107%, несколько преувеличены…
Джо Савар: «Сейчас много разговоров о правиле 107%, которое применяется в квалификации, и о том, все ли гонщики смогут выйти на старт в Мельбурне.
В правилах это изложено вполне чётко. Статья 36.1 Спортивного регламента FIA гласит: “По итогам 1-й квалификационной сессии любому гонщику, чей лучший результат в квалификации превышает 107% лучшего времени, показанного в ходе этой сессии, или тому, кто не сможет показать времени, не будет разрешено участвовать в гонке.
Однако в исключительных обстоятельствах, к числу которых относится достаточно высокий результат прохождения круга, показанный в ходе тренировок, стюарды могут разрешить машине выйти на старт. В случае если на старт в соответствии с этим правилом будет допущено более одного гонщика, стартовый порядок будет определяться стюардами”.
Таким образом, можно сказать, что решение оставляется на усмотрение стюардов, однако правило, по сути, призвано отсеивать тех, кто находится явно не в форме и не способен выступить конкурентоспособно, или представляет собой опасность для остальных. Предыдущие тесты в Бахрейне показали, что ситуация не столь сложная.
В первый день тестов в Бахрейне лучшее время было на уровне 1 мин. 36,880 секунды, а это означает, что 107% от этого результата – 1 мин. 43,661 секунды. Все машины, проехавшие больше 10 кругов, в этот лимит уложились. На второй день 107% от результата лидера составляло 1 мин. 41,553 секунды, и тогда две машины в него не вписались, но обе проехали менее чем по 20 кругов.
На третий день лимит достиг 1 мин. 40,861 секунды. Единственным гонщиком, кто проехал нормальное количество кругов и не смог ему соответствовать, был Маркус Эриксон, но он за рулём Caterham проводил длинные серии кругов, не пытаясь ездить в режиме квалификации. В финальный день тестов лимит составил 1 мин. 39,812 секунды, и вновь каждый, кто проехал более 20 кругов, смог ему соответствовать.
Поскольку квалификации в Мельбурне будут предшествовать три тренировки, а стюарды наделены правом учитывать результаты, показанные на свободных заездах, то вряд ли правило 107% создаст серьёзные проблемы».