Перед началом уик-энда в Мельбурне в паддоке называли разное количество машин, которые в воскресенье смогут добраться до финиша – от «ни одной» до 22-х. Проблемы с надёжностью на зимних тестах решить не удалось, некоторые команды по этому показателю имеют преимущество, но от поломок никто не застрахован.
В четверг Чарли Уайтинг сказал журналистам, что если все машины сойдут, FIA остановит гонку. Впрочем, такой сценарий считается маловероятным, а вот пропуск некоторыми командами субботней тренировки вполне возможен, ведь если машина сломается утром, то времени на её восстановление к началу квалификации будет совсем немного – лишь два часа, а на тестах ремонт часто требовал от трёх до пяти часов времени. В этой ситуации отдельные команды могут пожертвовать третьей сессией свободных заездов, чтобы гарантированно провести квалификацию.
Чарли Уайтинг: «Как мы знаем, между окончанием третьей сессии свободных заездов и началом квалификации всего два часа. Будет неприятно, если у команд возникнут проблемы в конце тренировки, из-за которых они не смогут участвовать в квалификации. Прецеденты уже были, к примеру – авария Фернандо Алонсо, произошедшая несколько лет назад в Монако.
Я слышал, что некоторые планируют пропустить третью сессию свободных заездов, чтобы гарантировать готовность машины к началу квалификации. Посмотрим. Команды работают по своему графику, одни говорят, что на замену двигателя нужно семь часов, другие – три, третьи – полтора. Пока мы не знаем, возникнут ли подобные сложности, очевидно лишь то, что ситуация в трёх-четырёх первых гонках будет отличаться от той, к которой мы привыкли».