Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор SkySports Мартин Брандл комментировал свои впечатления от первого уик-энда нового сезона в авторской колонке на сайте британской телекомпании…
Мартин Брандл: «По ходу уик-энда я услышал множество мнений болельщиков и людей из паддока по поводу новой Формулы 1 – как положительных, так и отрицательных. Мы провели опрос, по результатам которого трём четвертям британской аудитории понравились новые машины – я тоже в их числе.
Поначалу я был разочарован звуком новых двигателей, но когда прошелся по трассе, мнение изменилось – да, они стали тише, беруши больше не нужны, зато слышно много других звуков – от механики и шин. Да, немного жаль, что 2.4-литровые V8 – громкие настолько, что порой было больно – остались в прошлом. Прежде после Гран При в ушах долго звенело, а теперь на трибунах можно спокойно обсуждать происходящее с семьёй и друзьями.
Высокий уровень шума становился поводом для непростых ситуаций у владельцев автодромов, хотя я никогда не забуду тот восторг, который испытывал в детстве, когда подходил к трассе и издалека слышал пронзительный звук машин Формулы 1. Жаль, что теперь эмоции не столь яркие, хотя те, кто смотрит гонку по телевизору, могут просто сделать погромче.
Возможно, в следующем году звук изменится, благодаря изменению конфигурации выхлопных труб, хотя это обойдётся трём производителям двигателей в десятки миллионов евро. Что-то нужно скорректировать, тем более, что сейчас максимальные обороты почти не используются, чтобы сэкономить топливо и использовать оптимальный диапазон крутящего момента.
Именно больший крутящий момент, вместе с меньшей прижимной силой, сделает гонки машин нового поколения более зрелищными – теперь гонщикам приходится прикладывать усилия, чтобы сохранить контроль над машиной. Со временем инженеры найдут способ добавить прижимной силы, а команды освоятся с новыми силовыми установками, но гонщикам будет так же непросто, как в начале 80-х, что добавит им уважения со стороны зрителей и разговоров о том, что «я бы так сделать не смог».
Главным сюрпризом уик-энда стали выступления дебютантов – Кевина Магнуссена и Даниила Квята – в дождевой квалификации они смогли пробиться в финал и очень уверенно выглядели в гонке. Здорово, когда в чемпионат приходят столь талантливые пилоты – наблюдать за ними по ходу сезона будет очень интересно.
Даниэль Риккардо тоже отлично справился со своей работой по ходу уик-энда. Я знаю, насколько нелегко узнать о дисквалификации после того, как вы полтора часа рисковали своей жизнью и полностью выложились и в итоге поднялись на подиум. Проблемой стал продолжающийся спор вокруг датчиков расхода топлива, поскольку превышение разрешенного уровня расхода в 100 кг/час может серьёзно повлиять на конкурентоспособность машин.
Теперь в Red Bull хотят поспорить с FIA по поводу более эффективного контроля расхода топлива. По ходу уик-энда не раз говорили, что мотор на машине Риккардо потребляет слишком много топлива, хотя с машиной Феттеля этого не было. Я считаю, что Red Bull Racing проиграет апелляцию, если только не представит совершенно неопровержимые доказательства своей правоты. Ещё тридцать лет назад подобные датчики работали достаточно точно, но в данном случае у сторон разные мнения.
Начало гонки получилось весьма любопытным из-за того, что Хэмилтону, Алонсо и Феттелю не хватало скорости, но продолжить борьбу, к сожалению, смог только Фернандо. Магнуссен едва не вылетел на старте, когда его машину повело в сторону на прямой. Два прогревочных круга и выезд автомобиля безопасности несколько снизили остроту проблемы экономии топлива, но всё же гонщики раньше снимали ногу с педали газа перед поворотами, чем в квалификации. Думаю, к этому мы скоро привыкнем.
К счастью, обгонять не стало слишком легко – похоже, новые системы не столь эффективны, как KERS и DRS в прошлом году, но Валттери Боттасу удалось провести множество обгонов на торможении в поворотах. Время на круге чуть увеличилось по сравнению с прошлым годом, но казалось, что машины едут быстрее – из-за скольжения в скоростных поворотах.
После хаоса на зимних тестах даже удивительно, что до финиша в Мельбурне добрались 15 из 22 машин, причём два схода стали следствием стартовой аварии из-за проблем с тормозами у Кобаяши.
Я подозреваю, что в Mercedes ещё не продемонстрировали свой истинный потенциал, так что мы можем увидеть ещё более серьёзное доминирование, чем в прошлые годы у Red Bull Racing. Будем надеяться, что гонщики этой команды будут вести напряженную борьбу друг с другом, а силы многих команд позади них примерно равны».