Накануне Гран При Малайзии пилоты Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг рассказали об особенностях трассы в Сепанге.
Льюис Хэмилтон: «Сепанг – фантастическая трасса, на которой всегда приходится решать интересные сложные задачи, связанные с высокой жарой и влажностью. Во время моей первой гонки в 2007 году в машине не работала подача воды, так что после финиша я был совершенно без сил и потерял почти четыре килограмма! Гонщик должен быть отлично подготовлен физически к этому уик-энду, поскольку в подобных условиях в конце длинной дистанции легко утратить концентрацию. Здесь также возможны дожди – они просто невероятные. В считанные минуты вы оказываетесь в самом эпицентре муссона, что только усложняет ситуацию.
Первый поворот расположен в конце длинной прямой, поэтому тормозить нужно осторожно, чтобы не промахнуться. Затем идет еще один медленный поворот, в котором кажется, что он будет продолжаться вечно. Пятый и шестой повороты – высокоскоростные, и в них невероятно интересно пилотировать. Они похожи на связку Maggots/Becketts в Сильверстоуне, но в Малайзии расстояние между поворотами немного больше.
Перед входом в пятый поворот нужно немного приподнять ногу с педали газа. В шестом машина должна быть отлично сбалансирована, а в седьмом нужно тормозить. Затем небольшое ускорение перед восьмым поворотом – быстрым правым, после которого следует прямая к девятому. Важно хорошо выйти из него, но еще точнее необходимо действовать в 11-м повороте, поскольку он очень критичен для быстрого прохождения скоростных 12-го и 13-го поворотов. Правильно затормозить перед 14-м сложно, но очень важно. Ошибка может дорого обойтись, так как за ним следует вторая длинная прямая и последний поворот, где находится одна из наиболее вероятных точек обгона».
Нико Росберг: «Сразу после Альберт-парка, моей любимой трассы, нас ждет еще один автодром, который мне тоже нравится. В Сепанге интересно пилотировать, и на трассе есть практически все – длинные прямые, быстрые повороты, шпильки и отличные места для обгонов. Первый и пятнадцатый повороты – ключевые, но и в S-образной связке 5-6-го поворотов гонщикам приходится проявлять все свое мастерство.
Погода всегда остается фактором, влияющим на ход уик-энда. Существует высокая вероятность сильного ливня хотя бы раз в день. В последние несколько лет дождь обычно начинался во время квалификации или гонки. Он смешивает все карты, и на трассе начинается захватывающая борьба, что очень нравится болельщикам, которые смотрят гонку с трибун или дома по ТВ. В предстоящий уик-энд будет гораздо жарче, чем в Австралии, поэтому нам представится отличная возможность оценить работу машины в другом климате.
Но нужно быть готовым не только к дождю: самой большой проблемой станет жара и влажность. К этим нагрузкам мы готовились зимой на тренировках. Необходимо быть уверенным, что вы справитесь с подобными условиями и доберетесь до клетчатого флага».