F1News.Ru рассказывал о начале судебного процесса в Мюнхене, на котором Берни Экклстоун выступает в роли обвиняемого: местная баварская прокуратура пытается доказать, что в своё время он заплатил взятку в размере $44 млн. бывшему сотруднику банка BayernLB Герхарду Грибковски. Суду предстоит разобраться в этом весьма запутанном деле, а между тем в ходе слушаний всплывают интересные факты из жизни главы менеджмента Формулы 1.
Как пишет лондонская газета The Daily Telegraph, стало известно, что после развода со своей бывшей супругой Славикой Экклстоун получил от неё $500 млн. – на этот счёт в деле есть соответствующие документы. Как известно, обычно бракоразводные процессы очень дорого обходятся миллиардерам: они вынуждены делиться состояниями с бывшими спутницами жизни. Но Экклстоуну и здесь удалось не упустить своего.
Из документов следует, что после развода, оформленного в 2009 году, фонд, которым распоряжается Славика, выплатил ему порядка полмиллиарда долларов – по $100 млн. в год.
В прозвучавшем на суде обвинительном заключении есть такие строки: «После развода с женой обвиняемый получал выплаты на основе британского постановления о разводе. Размер выплат составляет порядка $100 млн. в год. Период времени, в течение которого будут производиться выплаты по разводу, неизвестен».
В 2009 году Славика, вторая жена Экклстоуна, потребовала развода после 24 лет совместной жизни. В 2012-м Берни женился в третий раз – его новой избранницей стала бразильянка Фабиана Флози, которая моложе его на 47 лет.
Баварские прокуроры получили достоверные сведения о финансовых деталях развода от Фредерик Флорно, директора Bambino Holding – зарегистрированного в Лихтенштейне семейного фонда Экклстоунов. Именно на счета Bambino после продажи акций Формулы 1 фонду CVC Capital Partners были перечислены причитавшиеся Берни деньги. Поговаривают, что размер фонда достигает 2,4 миллиарда фунтов стерлингов.
Считается, что Экклстоун перевёл значительную часть состояния на имя бывшей жены ещё в конце 90-х, и именно фонд Bambino оказался в центре дела о взятке, которым занимаются немецкие правоохранители. Экклстоун отрицает все обвинения, уверяя, что он был вынужден заплатить Грибковски $44 млн., поскольку тот шантажировал его, угрожая поделиться информацией о фонде Bambino с британскими налоговыми органами.
Сочтёт ли мюнхенский суд убедительной линию защиты Экклстоуна – большой вопрос. Пока позиция немецкой фемиды такая: Берни заплатил Грибковски, чтобы банк BayernLB продал акции Формулы 1 именно британскому фонду CVC, ведь тогда Экклстоун гарантированно оставался на посту главы менеджмента чемпионата. Если бы банк предпочёл другого покупателя, велика вероятность, что Берни мог утратить своё безграничное влияние на Формулу 1.
Слушания в мюнхенском дворце юстиции продолжатся 2 мая.