В традиционной авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Монако…
У Mercedes очень непростая ситуация с отношениями гонщиков, которая ещё больше обострилась в Монако, но в команде умело управляют ожиданиями и знают, чего от них ждёт пресса. В Mercedes делают всё, чтобы Хэмилтон и Росберг не врезались друг в друга, но в остальном они имеют право бороться.
Неисполнительный директор команды Ники Лауда на своём опыте знает, что такое борьба с напарником, а у руководителей – Тото Вольффа и Падди Лоу – есть только два варианта. Они могут внести небольшие коррективы, запретив гонщикам совершать определённые действия, или предоставить им полную свободу действий, продемонстрировав всем: смотрите, у нас два конкурентоспособных пилота, им платят за то, чтобы они боролись, но не врезались друг в друга, а в остальном они полностью свободны.
На самом деле, сценарий конфронтации в духе Сенны-Проста серьёзно увеличивает привлекательность успехов для Mercedes и их партнёров, чем если бы они просто доминировали по ходу сезона. Негативный эффект возможен только в том случае, если в итоге они упустят титул, но этого не произойдёт. Мы уже знаем, что один из пилотов Mercedes в этом году выиграет титул.
В Монако стало известно, что во время борьбы за победу в Испании Хэмилтон нарушил инструкции команды, переведя силовую установку в режим большего расхода топлива, но Льюис сказал, что Росберг поступил точно так же в Бахрейне, так что это были ответные действия.
Просить гонщика отказаться от того, что может позволить ему добиться большего – всё равно, что запрещать ребёнку облизывать мороженое, которое он держит в руке. Нельзя ожидать, что прирожденный победитель не будет использовать каждый доступный инструмент, каждую уловку, чтобы добиться максимума, пока эти действия соответствуют правилам.
Я не удивлён, что отношения между Хэмилтоном и Росбергом накалились, правда, я не ожидал, что это произойдёт так быстро. Впрочем, это типично для ситуации, когда напарники по команде ведут борьбу за чемпионский титул только друг с другом. Пока в чемпионате нет никого, кто мог бы вмешаться в их борьбу, а проигравший не сможет утешить себя мыслью о том, что у победителя была лучшая машина.
В Монако Хэмилтон был очень раздражен ошибкой Росберга в квалификации, которая не позволила ему завершить финальный быстрый круг – он ясно дал это понять, хотя напрямую и не обвинял напарника. Хэмилтон явно хотел обсудить этот инцидент с журналистами, а Нико – напротив, не акцентировал эту тему. Только Росберг точно знает, сделал ли он это преднамеренно – остальные могут только предполагать, но Хэмилтон и его инженер должны выяснить, почему Нико всегда первым проезжал свою попытку в квалификации.
На свободных заездах и в квалификации Росберг первым из гонщиков Mercedes покидал боксы, а математика здесь простая – если за две минуты до конца квалификации нужно выехать и превзойти результат напарника, а он своими действиями вызывает появление желтых флагов, ваша игра окончена.
Вероятно, Хэмилтон был расстроен ещё и тем, что они не смогли ничего противопоставить этой схеме, поскольку чувствовал, что Нико намеренно совершил ошибку.
Возможно, он думал, что чем ближе к концу сессии, тем быстрее трасса, но в Монако этот принцип не работает – там нужна уверенность в себе и машине, чтобы показать хорошее время, а в начале сессии это происходит или в конце – не имеет значения.
После гонки в Монако Хэмилтон был нацелен продемонстрировать «кто есть кто» в Канаде. Я уверен – в Mercedes вновь позволят гонщикам бороться друг с другом, и никто из них не отдаст победу без боя. Это здорово для Формулы 1. Подобные сражения случаются раз в несколько десятилетий, и нам остаётся лишь получать удовольствие от борьбы, в которой Хэмилтон и Росберг не остановятся ни перед чем, чтобы в итоге оказаться лучшим».