На этой неделе F1News.Ru рассказывал о том, что концерн Renault выкупил долю Caterham Group в совместном предприятии, создававшемся два года назад для производства спорт-кара Renault Alpine, и далее будет заниматься реализацией проекта самостоятельно.
По информации Motorsport-Total, «развод» бывших деловых партнёров отразится на Caterham F1, поскольку участие в совместном проекте давало Caterham Group право на значительную скидку на двигатели Renault, которые стоят на машинах команды. Теперь же за силовые установки придётся платить полную цену, что усугубит и без того непростое финансовое положение Caterham.
В начале года её совладелец Тони Фернандес дал понять, что может полностью свернуть проект участия в Формуле 1, если команда не добьётся прогресса, и очередным ударом для него стал тот факт, что первыми зачётные очки в чемпионате заработали главные соперники Caterham, команда Marussia F1. Ходят упорные слухи, что он ищет покупателей на этот весьма обременительный актив, хотя в конце мая Фернандес их опроверг, заявив, что команда не продаётся.
При этом на её базе в Лифилде значительная часть оборудования либо взята в лизинг, либо заложена в обеспечение кредитов, а долги Caterham F1 превышают 20 млн. евро. Возможно, по меркам Формулы 1 не так уж много, однако для команды, которая занимает одно из последних мест в Кубке конструкторов и не может рассчитывать на призовые выплаты, это значительные деньги.
Эксперты сходятся во мнении, что продажа команды или доли в ней на тех или иных условиях – единственный выход, который может гарантировать её участие в чемпионате 2015 года. Не исключено, что в этой ситуации Берни Экклстоун поможет Фернандесу подыскать подходящего покупателя, ведь глава менеджмента Формулы 1 не заинтересован в сокращении числа участников чемпионата. Впрочем, FIA уже выдала лицензии двум новым командам, одна из которых, румынский проект Forza Rossa, намерена дебютировать в следующем году. В этой ситуации наиболее реалистичным сценарием было бы приобретение одной из существующих команд, хотя пока о переговорах между Тони Фернандесом и Колином Коллесом, которому поручено руководить Forza Rossa, не слышно.