Менеджер чемпиона серии GP2 2013 года Фабио Ляймера Свен-Оливер Мангольд признался, что по-прежнему пытается найти деньги для того, чтобы подписать контракт с одной из команд Формулы 1 для своего подопечного. При этом, по его словам, зимой у них была возможность договориться с Marussia F1 о статусе тест-пилота, но гонщик и его менеджеры отказались от этого варианта.
«Он мог сразу же стать тест-пилотом Marussia, – признался Мангольд. – При этом ему было обещано, что в следующем году он станет одним из основных гонщиков. Это стоило бы нам меньше 10 млн швейцарских франков».
Однако Ляймер рассчитывал на место в более сильной команде – речь шла о Williams и Sauber. За такое место главный спонсор Ляймера, Райнер Гантенбайн, готов был заплатить и более 10 млн франков, но его денег оказалось недостаточно. Теперь же Гантенбайн и вовсе намерен свернуть поддержку молодого швейцарца. За 13 лет он вложил в его карьеру 18 млн швейцарских франков, но Формула 1 потребует от него куда более значительные суммы.
«Я больше не готов вкладывать деньги, – заявил Гантенбайн. – Система Формулы 1 больна. Это просто бездонная бочка. В какой-то момент я должен был это прекратить. Я оплатил его обучение, но теперь оно завершено. Пришла очередь других спонсоров внести свою лепту, иначе у них постоянно будет ощущение, что я готов заплатить больше».
По словам Мангольда, поиск других источников финансирования – сложная задача, но не невыполнимая. Хотя пока он получает от потенциальных спонсоров один и тот же ответ: «Мы спонсируем команды или лиги, а не отдельных спортсменов». Тем не менее, Ляймер может сесть за руль машины Формулы 1 уже в следующем месяце.
«В Marussia предложили нам провести тесты в Сильверстоуне, с прицелом на следующую гонку», – признался Мангольд. Этой гонкой будет Гран При Германии на Хоккенхаймринге, но для того, чтобы эти планы стали реальностью, менеджеру требуется найти деньги.
В случае, если ему это не удастся, возможно, Ляймеру придётся вообще отказаться от мечты попасть в Формулу 1. Как заявил Мангольд, альтернативой чемпионату мира может стать новая гоночная серия Формула E, первый этап которой пройдёт уже в сентябре.