В этом году Марк Жене принял участие в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» за рулем Audi, вместе с Лукасом ди Грасси и Томом Кристенсеном финишировав вторым в классе LMP1. Испанский гонщик рассказал об отличиях гонок на выносливость от Формулы 1...
Марк Жене: «Гонки в Ле-Мане особенные. Престижнее победы в марафоне может быть только титул чемпиона Формулы 1. В целом, технические требования Ле-Мана соответствуют духу времени – экономия топлива, эффективные автомобили. Это привлекает зрителей. В Формуле 1 гораздо больше дискуссий на тему технического регламента. Мне сложно давать оценки, но я понимаю людей, которые недовольны тем, что приходится экономить топливо. Никто не спорит, что еще пять лет назад в Формуле 1 гонки были скорее спринтом.
Мне не нравится современная Формула 1 с необычной формой носовых обтекателей и небольшими задними антикрыльями. Внешне мне больше нравятся машины 2007 или 2008 года. Ещё одно отличие Ле-Мана от Формулы 1 – атмосфера на трассе. Гонщики гораздо ближе к зрителям, у болельщиков есть возможность прогуляться по паддоку, взять автограф.
На старт Ле-Мана могут выходить не только профессиональные пилоты, но и любители, оплачивающие свои выступления. Некоторых из них пугает трасса, из-за чего они едут слишком медленно. Конечно, они получают лицензию, которая предполагает, что пилот соответствует определенному уровню, но этот фильтр не кажется мне достаточно строгим. Например, одна из машин Ferrari была слишком медленной, и ее пилоты просто не смотрели в зеркала, поэтому при обгоне приходилось действовать аккуратно.
Болельщики любят Формулу 1 за борьбу на трассе, но, возможно, интерес к чемпионату был бы выше, если бы пилоты подвергались большему риску. Я не хочу сказать, что мы должны сделать машины менее безопасными, но не стоит отрицать, что одна из привлекательных особенностей Ле-Мана – высокая вероятность аварий».
В этом году Фернандо Алонсо был почетным гостем Ле-Мана и дал старт суточного марафона. Марк Жене считает, что однажды Алонсо примет участие в гонке: «Я видел блеск в его глазах – Фернандо хотелось сесть за руль. Поверьте, однажды он будет участвовать в Ле-Мане, но я сомневаюсь, что это произойдет прежде, чем он завершит карьеру в Формуле 1. Фернандо тысячу раз мне говорил, что его завораживают эти машины».