Проведя сезон в составе Caterham, в этом году Гидо ван дер Гарде подписал контракт резервного гонщика Sauber и периодически садится за руль во время пятничных свободных заездов. Голландец рассказал, как проходит его типичный гоночный уик-энд.
Гидо ван дер Гарде: «Обычно я приезжаю в страну проведения гонки в среду, а на один-два этапа – утром в четверг, в зависимости от ситуации. До Спа или Хоккенхайма ехать около трех часов, поэтому, скорее всего, на эти трассы я приеду в четверг утром, а на остальные этапы – в среду. Обычно утром в среду я вылетаю в страну назначения из аэропорта Амстердама и уже ближе к вечеру заселяюсь в отель.
Основная программа проводится в четверг – много брифингов с инженерами, командой, затем брифинг с маркетологами и сотрудниками PR-службы. Утром мы совершаем прогулку по трассе, но вторая половина дня более спокойная, так что я могу делать, что хочу. Если в пятницу предстоит принять участие в свободных заездах, работы гораздо больше – я готовлюсь, просматриваю записи прохождения круга с камер, установленных на машине, изучаю телеметрию. Затем необходимо проверить сиденье, педали – убедиться, что все настроено правильно. После этого день завершен.
Если в пятницу нужно сесть за руль, я достаточно рано приезжаю на трассу. Мы всегда проводим брифинг около 9 утра, так что все приезжают с 8.15 до 8.30. Затем завтрак – у команды отличный повар. После этого брифинг и совещание с инженером той машины, за рулем которой предстоит работать. Мы изучаем программу, я смотрю, каких целей хочет добиться команда в предстоящей сессии, что планирует протестировать и так далее.
Примерно в 9.45 я забираюсь в кокпит, потом полуторачасовая сессия, в которой я успеваю проехать 18-20 кругов. Через 15 минут после её завершения на брифинге я рассказываю команде, что сработало, что пошло не так, где удалось добиться прогресса. Примерно полчаса я работаю с инженером, потом общаюсь с прессой. На этом моя работа заканчивается.
Если я не работаю за рулем, то слушаю комментарии пилотов. У нас в боксах есть специальная система, позволяющая слушать все радиопереговоры между инженерами и остальными сотрудниками команды. Это довольно интересно, что они говорят, что рекомендуют переключить гонщикам на руле и тому подобные вещи. Мое радио всегда включено, поскольку всегда интересно быть в курсе событий. Я пытаюсь максимально помогать команде.
Например, в субботу в Сильверстоне в начале сессии было влажно, но трасса начала подсыхать, и я сказал команде, что стоит остановиться в боксах и перейти на слики. Пилоты ответили: «Мы не уверены, что уже пора», однако я настоял на своем. Я всегда стараюсь помогать команде двигаться вперед, где есть такая возможность. Полагаю, я силен в технических вопросах, и всегда хорошо, когда есть возможность услышать мнение другого гонщика.
По субботам все начинается на час позже. Я приезжаю на трассу и иду на брифинг с инженерами. После завершения свободных заездов ещё один брифинг, потом подготовка к квалификации. После ее завершения вновь совещание и разработка стратегии на воскресную гонку. В подобные моменты я высказываю свое мнение, с чем согласен, с чем – нет. Чем больше информации вы можете предоставить команде, тем лучше.
В целом, суббота – довольно простой день. Все заканчивается примерно в 17.00 или в 17.30, после чего я люблю пробежать несколько кругов по трассе, чтобы поддержать себя в форме. Как резервный пилот, я должен всегда быть готовым к тому, что если что-то произойдет, мне придется сесть за руль. После пробежки я принимаю душ и ужинаю вместе с командой.
Воскресный день резервного гонщика отличается от того, что делают основные пилоты. Обычно я не выхожу на стартовую решетку – мне там просто нечего делать. Я включаю радио, чтобы знать, что происходит, о чем говорит команда. В такие моменты я предпочитаю оставаться в боксах, чтобы оставить парней одних, не мешать им сосредоточиться на гонке. После финиша я иду на брифинг – слушаю, что говорят пилоты, что пошло не так. Это всегда интересно. Я также стараюсь высказать свое мнение. После его завершения, я прощаюсь со всеми и отправляюсь домой».