В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард рассказал о своих впечатлениях от Гран При Венгрии…
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогут привести свои эмоции в порядок во время четырёхнедельного перерыва, после которого нас ждут ещё восемь Гран При.
Стартуя с поула, Росберг был уверен в победе, а Хэмилтон, начинавший гонку с пит-лейн, в лучшем случае мог надеяться на место в первой пятёрке. В итоге, Хэмилтон финишировал третьим, отбив атаку напарника на последних кругах, так что у Нико есть повод чувствовать себя разочарованным, а у Льюиса – повод для радости. Но Хэмилтон не выглядел счастливым после финиша из-за того, что в заключительной трети гонки команда попросила его уступить позицию Росбергу.
Во время трансляции на BBC я сказал – нужно либо отдавать твёрдый приказ, либо молчать. И такой приказ должен исходить от одного из руководителей команды, в данном случае – от Тото Вольффа или Падди Лоу.
Когда гоночный инженер просит гонщика пропустить на трассе главного соперника по борьбе за титул, это сложно понять, ведь между гонщиком и его инженером должно быть абсолютное, полное доверие.
Я не думаю, что действия команды имеют какой-то другой смысл, кроме попытки добиться максимального результата на финише, в полной мере реализовав стратегию обоих пилотов. Но нельзя забывать об эмоциональном накале момента. Гонщики в тот момент были измотаны – не физически, а морально, поскольку на влажной трассе нужна фантастическая концентрация, чтобы всё сделать верно.
В Mercedes поставили себя в неловкое положение, поскольку пресса будет искать в этой ситуации признаки очередной теории заговора. Единственный вопрос, на который им действительно стоит ответить – был ли этот приказ решением одного из руководителей команды, или инженер взял инициативу на себя, учитывая существующие договорённости в такой ситуации.
В итоге, оба гонщика после финиша чувствовали себя неудобно, но я считаю, что мотивы команды были искренними – они не хотели, чтобы Льюис изнашивал шины, на которых ему предстояло ехать до финиша, при обороне от атак Росберга. Я подозреваю, что они считали стратегию Нико более выигрышной, и на последних кругах мы увидели, как быстро он отыгрывал отставание.
В итоге всё же выиграла Формула 1 – мы увидели великолепную гонку, в которой три пилота, поднявшиеся на подиум, выложились полностью, продемонстрировав фантастический пилотаж. Все трое – Алонсо, Хэмилтон и Риккардо, заслуживали победы, но лучшим оказался Даниэль, почувствовавший ещё большую уверенность в своих силах.
Не думаю, что нужно позволить таблоидам испортить впечатление от удивительного Гран При рассуждениями на тему командной тактики. Уверен – в будущем многие вещи в Mercedes сделают по-другому, а лучше всего просто не вмешиваться в борьбу гонщиков, тогда нас с вами ждёт фантастическая концовка сезона.
Хэмилтон и Росберг – что дальше?
До конца сезона ещё восемь Гран При, сейчас невозможно предсказать, чем всё закончится, хотя некоторые моменты очевидны.
В двух сражениях колесо в колесо – в апрельском Гран При Бахрейна и на последних кругах в Венгрии, Хэмилтон финишировал впереди. При этом, Росберг демонстрирует все качества уверенного в себе профессионала, достойного чемпионского титула – выбирайте, кто вам больше нравится.
Льюис – «уличный боец», на трассе он руководствуется инстинктами, а Нико ещё нужно доказать, что он способен его одолеть в прямом противостоянии на трассе.
Кто имеет преимущество?
Оба гонщика Mercedes очень близки по уровню мастерства. У Льюиса есть небольшое преимущество в скорости и в реальной борьбе, а Росберг отлично справляется с прессингом и был очень стабилен в 11-ти прошедших Гран При.
Нико менее эмоционален, хотя во время радиообмена в Венгрии его голос казался расстроенным, но у него нет чемпионского опыта Хэмилтона, который будет иметь значение, когда дело дойдёт до решающих гонок.
В Венгрии Нико спрашивал себя, почему Льюис его не пропускает, хотя едет чуть медленнее? Ответ прост – причина в том, что Хэмилтон пытается опередить его в чемпионате. Нико отлично понимает свои обязанности в команде, но пока не понял, что титул он должен выиграть на трассе.
Хэмилтон может жаловаться на проблемы с надёжностью, а Росберг – на поражения в борьбе с напарником на трассе, но в целом, Нико заслуженно лидирует в чемпионате после середины сезона.
Хэмилтон – не первый в истории спорта, кого преследуют хронические проблемы с надёжностью – у многих великих гонщиков с множеством титулов были сезоны, когда машины постоянно ломались. Такова природа этого спорта.
Каждый из них – Льюис или Нико – могут выиграть титул в этом году, и следить за их борьбой будет невероятно интересно, ведь с каждой гонкой уровень давления повышается. Им обоим сейчас очень нужен этот четырёхнедельный перерыв, чтобы перезарядить батарейки.