Эдриан Ньюи о лучших машинах в своей карьере

В интервью для Motorsport Magazine выдающийся конструктор Формулы 1 Эдриан Ньюи назвал шесть лучших машин, в создании которых он принимал участие...

1988: March 881

Моя карьера в Формуле 1 фактически началась в Fittipaldi, куда в конце августа 1979 года я был приглашен в качестве младшего сотрудника отдела аэродинамики – сразу став старшим.

Это была забавная команда. После слияния Wolf и Fittipaldi никто не ушел, так что у машины оказалось два главных конструктора – Харви Постлтуэйт и Ричард Дивил – бразилец занимался аэродинамикой, но уступил мне эту роль, так что сразу после окончания университета я уже отвечал за аэродинамику машины Формулы 1.

1991-1992: Williams FW14/14B

По сути, это две одинаковые машины, только та, что с индексом B, имела активную подвеску. У меня были предложения и от других команд Формулы 1, но возможность поработать вместе с Патриком Хедом оказалась весьма соблазнительной.

В первых гонках McLaren и Ferrari казались быстрее, но потом мы разобрались с настройками и с третьего Гран При Williams FW14 показала себя очень конкурентоспособной – сначала она выиграла гонку – первую для меня в Формуле 1, потом позволила завоевать дубль, но в первый год титул мы упустили – из-за проблем с надёжностью как с нашей стороны, так и со стороны Renault.

1996: Williams FW18

Эта машина стала развитием прошлогодней FW17B, дебютировавшей в Эшториле в конце сезона 1995 года. Было много дебатов по поводу использования компактной коробки передач – я стремился к продольному расположению, чтобы добиться более эффективной работы аэродинамики, но Патрик Хед настоял на поперечной конфигурации. В итоге получилась FW17B – быстрая машина, одержавшая не так много побед, в том числе и из-за ошибок гонщиков.

Я переживал, что за зиму мы потеряем преимущество, но наши главные соперники – Ferrari и McLaren – не увидели то, что увидели мы, так что в итоге в сезоне 1996 года судьбу титула фактически разыграли между собой Дэймон и Жак.

1998: McLaren MP4-13

1 августа 1997 года я присоединился к McLaren. Формулу 1 ждали серьёзные перемены в регламенте, в команде проанализировали несколько разных решений, но к моему приходу разработали только удлинённые боковые понтоны. Весь август я работал изо всех сил, чтобы придумать остальные узлы, одной из отличительных черт машины стал низкий носовой обтекатель.

2009: Red Bull RB5

В Red Bull Racing я надеялся использовать тот же подход, что и прежде в Williams и McLaren, но у команды не было отлаженной инфраструктуры, не было нужных людей, не было корреляции данных между измерениями в аэродинамической трубе и на реальной трассе. Я недооценил сложность задачи. Оказалось непросто создать сплочённую команду из молодых специалистов и бывших сотрудников Jaguar, считавших, что в Red Bull наиграются и уйдут, а они останутся.

Эта работа потребовала времени, но момент, когда она была завершена, подошел очень удачно – в Формуле 1 изменились правила. Мы построили RB5 с учётом новой версии регламента, но исходили из единственного диффузора, поскольку считали двойной диффузор нелегальным. С остальными аспектами мы отлично справились, в итоге RB5 стала предшественницей четырёх следующих машин – вплоть до RB9.

2011: Red Bull RB7

В конструкции RB6 мы максимально использовали концепцию двойного диффузора, в конце 2010-го я активно экспериментировал с выхлопной системой.

Идея оказалась весьма продуктивной. Нужно было компенсировать потерю прижимной силы после запрета на двойные диффузоры, и мы занялись выхлопом. Заставить новую концепцию работать оказалось непросто, на первых порах возникали проблемы с надёжностью, но вместе с инженерами Renault мы сделали это.

Текст: . Источник: по материалам Motorsport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё