Сегодня исполнилось 26 лет со дня смерти Энцо Феррари. Основатель компании Dallara Джанпаоло Даллара рассказал, какую роль сыграл итальянец не только в его карьере, но и в истории Италии.
Джанпаоло Даллара: «Всем нам нужно навсегда запомнить, что если бы не Энцо Феррари, в области автоспорта Италия находилась бы на уровне Бельгии или Испании. Он открыл автоспорт для Италии, хотя сначала гонялся сам. Но если говорить о вызове остальному миру, вызове Mercedes и Ford, то болельщики обязаны именно ему.
Что касается меня, то без Энцо Феррари я не состоялся бы в профессиональном плане, не было бы и моей компании Dallara. В молодости я должен был работать в Aermacchi, но Энцо искал молодого инженера и преподаватель предложил ему мою кандидатуру. Я сразу отправился в Маранелло, где многому научился.
Кроме того, Dallara вышла на американский рынок благодаря инициативе Пьеро Феррари, стремившегося реализовать проект Ferrari333 для одной из команд IndyCar. Таким образом, этот шаг оказался коротким, а поскольку удалось построить машину, способную бороться за победы в США, то почему бы не бросить вызов Тони Джорджу и производить машины для IndyCar в Италии?
Таким образом, я признателен Феррари в профессиональном и деловом плане. Ferrari может побеждать или проигрывать, но останется навсегда. А останутся ли через 10 лет в Формуле 1 Red Bull и Mercedes?
Ferrari существовала всегда. Оказавшись в начале деятельности в более простых условиях, чем сегодня, Энцо Феррари достиг успеха и создал то, что воплощает имидж Италии. Впрочем, должен признать, что в нашей стране никогда не уделяли должного внимания этой фигуре».