Накануне открытия Московского международного автосалона (ММАС-2014) Аркадий Злотников, заместитель генерального директора Crocus Group, первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо», ответил на вопросы F1News.Ru.
Вопрос: Чем предстоящий Московский автосалон отличается от предыдущих? Чем вы будете привлекать внимание любителей автомобильной техники в этом году, когда в России наблюдается заметный спад продаж новых машин?
Аркадий Злотников: Московский автосалон этого года обещает побить все рекорды, как по занимаемой площади, так и по ожидаемому числу гостей. В этот раз компании-участники впервые заняли восемь залов выставочного комплекса и открытую площадку перед ним. По примерным подсчетам, в дни выставки «Крокус Экспо» посетят более миллиона человек. Это лишний раз говорит о том, что несмотря на некий спад продаж, который отмечают специалисты рынка, интерес российской публики к автомобилям вряд ли можно назвать угасающим.
Ведь выставка – не только площадка для непосредственной продажи товара, это планомерная работа по улучшению имиджа компании и формированию определенного отношения к бренду. Лояльность клиентов, которой вы добились сегодня, может повышать продажи той или иной марки и годы спустя. Каждый наш автосалон остается в памяти на долгое время, эту выставку с нетерпением ждут не только в Москве, но и по всей России.
Вопрос: Какие запланированы премьеры? Наверняка, будет представлен целый ряд новинок российского и европейского рынка, но будут ли мировые премьеры?
Аркадий Злотников: В этот раз автолюбителей ждет традиционно большое количество премьер. Но многие автопроизводители не торопятся открывать названия своих будущих «звезд» и их количество. Ведь каждый сможет увидеть их уже в конце августа! На данный момент нам известно о девяти мировых, девяти европейских и 43-х российских премьерах. Отдельной «изюминкой» станут концепт-кары, «раскрытое» число которых пока что – 16.
Вопрос: Аудитория F1News.Ru – это, прежде всего, гоночные болельщики, давние и страстные поклонники автоспорта. Как вы полагаете, на что они обратят внимание, какие компании и какие бренды делают особый акцент на своих спортивных программах?
Аркадий Злотников: Недавно в сети появились фотографии прототипа новой модели «АВТОВАЗа» – седана Lada Vesta, который станет преемником гоночной LADA Granta WTCC. Наши гости первыми смогут увидеть этот автомобиль, который будет бороться в мировом туринговом чемпионате.
Компания Peugeot представит автомобильную секцию Sport с моделями 208 GTI и RCZ. Кроме того, долгожданными премьерами станут две новые концептуальные 308R (спортивная версия популярного хэтчбека) и 2008 DKR, созданный, как говорят, для возвращения в ралли-рейд «Дакар».
Большой интерес публики вызвали первые изображения будущей звезды мировой серии Renault – спорткара Renault Sport R.S. 01. Эксперты говорят, что ожидать от этого автомобиля можно чего угодно, и все ждут его официальной презентации в «Крокус Экспо».
Дополнительным украшением ММАС станут выступления сильнейших команд чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу (трюковой езде на мотоцикле) сезона 2014, которые пройдут 5 сентября на открытой площадке перед 1-м павильоном.
Вопрос: Накануне дебютного Гран При России организаторы гонки в Сочи стараются привлечь максимальное внимание к предстоящему событию, и Московский автосалон – хорошая рекламная площадка для этого. Будут ли промоутеры Гран При так или иначе участвовать в программе выставки?
Аркадий Злотников: Да, конечно, эти два события неразрывно связаны между собой, прежде всего своей аудиторией, неравнодушной к автомобилям. На специально оборудованном стенде организаторы Гран При России расскажут о категориях билетов, их стоимости, расположении трибун и других аспектах гонки. В рамках выставки запланирован ряд интерактивных трансляций, благодаря которым любой желающий сможет ощутить запредельные скорости Формулы 1 и стать пилотом, управляющим машиной не только на экране мобильного телефона, но и наяву.
Вопрос: В этом году дебютирует Формула E – чемпионат мира по гонкам на электромобилях, ведь рынок транспорта на электрической тяге динамично развивается во многих странах. В какой мере на Московском автосалоне будут представлены автомобили с электрическими силовыми установками?
Аркадий Злотников: В 2012 году специалисты подсчитали, что 95% россиян заинтересованы в покупке электромобилей по причине их экономической выгоды в связи с ростом цен на топливо. С годами интерес общественности к данному сегменту, безусловно, только увеличивается.
Так, в рамках ММАС компания Mitsubishi представит две подобные модели: современный городской электромобиль i-MiEV и кроссовер Outlander PHEV (Plug-in hybrid electric vehicle). Электротематику поддержит и легендарная американская автокомпания Tesla Motors, в экспозицию которой войдут электрический мотоцикл и несколько электрических велосипедов.
Кроме того, с 28 августа по 7 сентября гости «Крокус Экспо» смогут протестировать все виды электрического транспорта – от электровелосипеда до электровнедорожника – в рамках уникального проекта «Электростанция Коммерсантъ FM» на трассе, по площади превышающей 2000 кв. метров!