Как известно, контракт Фернандо Алонсо с Ferrari пока остаётся в силе, а Марко Маттиачи, руководитель Скудерии, заявляет, что состав команды в 2015 году не изменится, однако европейская пресса продолжает рассуждать о возможном переходе испанца в McLaren. Вовсю муссируются слухи, что ему предложено порядка $32 млн. в год, которые вполне в состоянии платить концерн Honda, готовящийся со следующего сезона поставлять команде из Уокинга свои новейшие силовые установки, и испанский банк Santander, традиционно поддерживающий двукратного чемпиона мира.
В настоящий момент считается, что Алонсо является ключевой фигурой, от которой зависят возможные, хотя и не столь вероятные кадровые изменения в составах команд на следующий сезон.
На этой неделе лондонская The Daily Telegraph сообщила, что между Роном Деннисом, главой McLaren Group, и Фернандо Алонсо состоялся некий разговор. При этом Эрик Булье, руководитель команды McLaren, признал, что контракты с пилотами на следующий сезон будут заключаться максимально поздно: «Это правда, что Рон Деннис и я попросили больше времени, чем обычно необходимо, но мы можем позволить себе такой подход, даже если он влечет дискомфорт для наших гонщиков, что я могу понять. Но мы должны соблюдать свои приоритеты».
Формально контракт Алонсо с Ferrari истекает в конце 2016 года, однако высказываются предположения, что в нем содержится условие, позволяющее испанцу расстаться с командой, если она не сможет завершить сезон на 3-м месте Кубка конструкторов. После 12-ти этапов сезона Скудерия удерживает эту позицию, однако опережает Williams всего на 10 очков, а Валттери Боттас в пяти последних гонках четыре раза поднимался на подиум. Гонщики Ferrari не могут похвастаться такими достижениями, хотя в Спа они выступили весьма неплохо.
Другая, более радикальная версия опубликована немецким изданием Auto Motor und Sport, написавшим, что Алонсо получит право расторгнуть контракт уже 1 сентября, если его отставание от лидера чемпионата превысит 25 очков. А ведь сейчас он уступает Нико Росбергу уже 99 очков. И всё-таки понятно, что возвращение в McLaren, с которой у Алонсо в 2007 году были весьма сложные отношения, было бы для него весьма рискованным шагом, вне зависимости от предложенных гонораров. Уже второй год подряд команда не побеждает в гонках, а силовые установки Honda в следующем сезоне, скорее всего, будут ещё «сырыми», и на их доводку уйдёт значительное время.
Впрочем, не исключено, что все спекуляции на темы возможного перехода в McLaren – не более чем политический приём со стороны Алонсо, который пытается найти эффективные рычаги воздействия на своих итальянских работодателей.
Пару недель назад весьма информированный британский журналист Джеймс Аллен писал: «Алонсо обсуждал продление контракта, но переговоры идут со скрипом – испанец просит более высокую зарплату взамен на преданность, пытаясь компенсировать недостаточную конкурентоспособность машин в последние годы».
Также уместно вспомнить, что в Спа Фернандо встречался и с Кристианом Хорнером, руководителем Red Bull Racing, а это может служить косвенным подтверждением версии о его попытках подразнить Ferrari…