Бернд Майландер, бессменный водитель машины безопасности FIA, в авторской колонке на Motorsport-Total похвалил Даниэля Риккардо и рассказал об ожиданиях, связанных с гонкой в Монце.
Бернд Майландер: «Прежде чем перейти к предстоящему Гран При Италии, надо сказать несколько слов о гонке в Спа, чтобы закрыть эту тему. Там происходило много всего, и вновь нас ждал сюрприз: свою третью победу в этом сезоне одержал гонщик, победам которого уже не стоит удивляться. Пилотов Mercedes вновь одолел Даниэль Риккардо.
Прежде всего, надо отметить, что он отработал просто отлично. Как только Даниэлю предоставляется возможность, он хладнокровно её использует. Но такой шанс появляется, только если в Mercedes упускают победу, и в Спа произошло именно это. Бельгийскую гонку видели все, и я не собираюсь напоминать, кто что говорил после финиша. Но с моей точки зрения, это был просто гоночный инцидент.
Понятно, что его виновником был Нико Росберг, но я не допускаю и мысли, что он действовал намеренно. Всё рассчитать так, чтобы проколоть шину сопернику, и при этом рисковать самому? Это нереально. Кроме того, Нико не тот человек, чтобы прибегать к подобным приёмам, даже если борьба за чемпионский титул предельно обострилась.
В любом случае, на 12-м этапе сезона случилось то, чего почти все давно ожидали. Разумеется, для Тото Вольффа, Падди Лоу и Ники Лауды это наихудший сценарий. Но после случившегося в Спа на базе Mercedes AMG в Брэкли состоялся суровый разговор, и были приняты дисциплинарные меры. Посмотрим, как долго продержится достигнутое перемирие…
Но теперь мы отправляемся в Италию. Когда вы читаете эту колонку, я, наверное, уже в дороге. Я люблю Гран При Италии ещё и потому, что до Монцы мне добираться ближе всего: сажусь за руль, пересекаю Швейцарию – и я на месте!
Мало какая гонка сравнится по атмосфере с Монцей. Автодром расположен в прекрасном Королевском парке, и в этом есть нечто особенное. И, конечно, когда ты слышишь овации трибун, на которых находятся десятки тысяч поклонников Ferrari, сердце всегда начинает биться сильнее.
Монца с её прямыми – одна из последних настоящих скоростных трасс, но там есть и фантастические повороты, например, Parabolica. Даже за рулём автомобиля безопасности я разгоняюсь до 280 км/ч. Теоретически, по своим характеристикам итальянское кольцо больше всего подходит машинам с силовыми установками Mercedes, и в нормальных обстоятельствах гонщики заводской команды штутгартского концерна должны полностью занять первый стартовый ряд. Однако определённые шансы на это также есть у пилотов Williams и у Нико Хюлкенберга, выступающего за Force India.
И, конечно, у Даниэля Риккардо, даже если Монца в последние годы считается трассой, не самой подходящей для Red Bull Racing. Борьба ожидается острая, Риккардо усиливает прессинг на Mercedes, потому Льюис и Нико не могут позволить себе расслабиться, ведь сильный соперник готов в любой момент этим воспользоваться. Впрочем, надо помнить, что для Монцы команды используют уникальные аэродинамические настройки машин, не такие, как на других трассах, и в Сингапуре шансы Red Bull должны быть выше…»