F1News.Ru рассказывал о том, что в FIA приняли решение ограничить радиопереговоры между гонщиком и командой. Сегодня федерация выпустила новую техническую директиву, в которой уже подробно расписано, какую информацию инженеры могут сообщать пилотам, а какую – нет. Исходя из документа, отныне запрещено сообщать гонщику о предстартовых процедурах, что вызвало серьезные опасения у команд.
«Настоящей головной болью для нас является прогревочный круг, – цитирует британский журналист Адам Купер неназванного представителя одной из команд. – Работу двигателя, шин, тормозов и сцепления необходимо контролировать, и чтобы машина приехала на стартовую решетку в оптимальном состоянии, требуется вмешательство инженеров.
В этот промежуток времени нагрузка на пилота действительно огромна. Насколько умен гонщик, в этот момент не имеет никакого значения, поскольку большинство настроек определяется по ходу этого круга в режиме реального времени. В лучшем случае мы увидим проваленные старты, в худшем – машины заглохнут на решетке. Если речь идет о первом варианте, то потенциально это приведёт к тому, что гонщики поменяются позициями после старта, а во втором случае мы столкнёмся с очень серьезными последствиями.
Думаю, мы все рады, что ограничен инструктаж гонщиков, но принятые меры оказались гораздо серьезней».