Бернд Майландер, бессменный водитель автомобиля безопасности FIA, считает что Сузука – не только одна из лучших, но и одна из самых сложных трасс Формулы 1.
Бернд Майландер: «Эту трассу в 1962 году компания Honda построила по проекту голландца Джона Хугенхольца (чьё полное имя Йоханнес Бернардус Теодорус Хугенхольц). Сузука требует точно просчитанного компромисса между высокой прижимной силой, которая нужна в быстрых и среднескоростных поворотах, и максимальной скоростью на прямых. Если такой компромисс найден правильно, то гонщику гарантировано настоящее удовольствие!
Кто-то считает, что сложнее всего правильно пройти “эски” первого сектора, кто-то – знаменитый 130R, но я бы выделил 1-й поворот – вот где требуется настоящее мужество! Выйдя из шиканы на старт-финишную прямую, которая идёт под уклон, вы на 7-й передаче разгоняетесь до скоростей, превышающих 300 км/ч, затем следует короткое торможение, и примерно на 250 км/ч вы поворачиваете руль вправо…
После этого поворота начинаются “эски” – связка из пяти быстрых поворотов, для хорошего прохождения которых нужно, чтобы машина была оптимально сбалансирована, а гонщик должен быть в ней полностью уверен. Очень важны правильные настройки, высокая прижимная сила и механическое сцепление с трассой. Для того, чтобы справиться с “эсками”, нужно правильно в них войти – это ключ к успеху.
Заключительная часть трассы начинается от поворота Spoon, идёт немного под уклон, после чего изгибается влево – это легендарный поворот 130R. Вообще в моём персональном рейтинге Сузука занимает очень высокое место, это просто классная трасса!
Японские болельщики – удивительные люди, их отличает страстная любовь к гонкам, и, кстати, с 1996 года у меня в Японии есть свой фан-клуб. Он был образован ещё в те времена, когда я выступал в чемпионате FIA GT. Я уже давно водитель автомобиля безопасности, но до сих пор в аэропорту меня встречают несколько болельщиков в футболках и кепках этого фан-клуба. Конечно, по вечерам, когда я выхожу из паддока, мне очень нравится встречаться с болельщиками, ведь среди них есть и старые друзья…
Тем временем в истории противостояния Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона произошёл новый поворот. В Сильверстоуне машина подвела Нико в первый раз, в Сингапуре – уже во второй, тогда как Льюис вышел в лидеры личного зачёта, хотя и с преимуществом всего в три очка. Теперь Росбергу нужны победы, ведь если в Японии победа достанется напарнику, ситуация только осложнится.
Кроме того, не стоит забывать о Даниэле Риккардо, который хоть и отстаёт от лидера на 60 очков, но до конца чемпионата предстоит разыграть ещё целых 150 очков, так что расслабляться нельзя. Хотя, по-моему, у Mercedes безоговорочное преимущество, так что титул достанется кому-то из гонщиков этой команды, причём, шансы у них примерно равные.
Теоретически, Сузука отлично подходит машинам Red Bull. Возможно, в Сингапуре борьба в квалификации шла острее, чем обычно, и преимущество Mercedes проявилось не столь явно, однако в день гонки никто не мог сравниться с Хэмилтоном по скорости. Тем не менее, соперники постепенно сокращают отставание.
На кого ещё нужно обратить внимание? Разумеется, на Валттери Боттаса: после неудачи в Сингапуре финский гонщик Williams должен сильно выступить в Сузуке. Хороших результатов можно ждать и от Фелипе Массы, да и Фернандо Алонсо всегда нужно включать в список претендентов на места в первой тройке, даже если у Ferrari в этом году не самая быстрая машина. И всё-таки, по-моему, основная борьба развернётся между гонщиками Mercedes и Red Bull Racing.
Я хорошо запомнил Гран При Японии 2004 года: квалификацию тогда перенесли на воскресенье из-за тайфуна – надеюсь, в этом году такого не будет. В субботу нам вообще не пришлось ехать на трассу, я отправился в бассейн и в сауну, а кто-то из гонщиков днём играл в боулинг. И в итоге оказалось, что тайфун всё равно прошёл стороной. Впрочем, никто не рассердился, все восприняли это с юмором. Тут уж ничего не поделаешь – с погодой не поспоришь».