Бывший гонщик Формулы 1, тест-пилот Ferrari Педро де ла Роса рассказал журналистам пресс-службы Скудерии об особенностях японской трассы...
Педро де ла Роса: «Без тени сомнений могу сказать, что Сузука – моя любимая трасса! У меня много приятных воспоминаний о Японии, где я выступал в разных сериях после победы в 1995-м в Формуле 3.
Я считаю эту трассу самой сложной в календаре. На круге в Сузуке вы серьёзно тормозите только в трёх местах, а на остальных участках педаль тормоза нужно использовать как можно меньше. Машина должна буквально танцевать в скоростных поворотах, что очень непросто на столь узкой трассе. Это больше всего удивляет, когда вы впервые оказываетесь в Сузуке – трасса очень быстрая и очень узкая.
Гоняться здесь непросто. Нужно очень точно атаковать поребрик в скоростных поворотах, чтобы не потерять в следующих. Важно при высокой прижимной силе добиться хорошей управляемости передней части машины, чтобы она позволяла быстро менять направление движения. В Сузуке применяется особенный материал тормозных дисков, которые должны хорошо работать при низкой температуре, поскольку тормоза используются достаточно редко. Их температура – один из ключевых факторов.
Обгонять в Сузуке всегда было сложно. В скоростных поворотах гонщики обычно остаются на внутреннем радиусе, обгонять приходится по внешнему, что связано с риском. С появлением DRS шансов стало больше, но обгонять там по-прежнему сложно».