Тяжёлая авария Жюля Бьянки завершила гонку в Сузуке. Француз находится в критическом состоянии и перенёс операцию в госпитале префектуры Миэ. Журналисты Auto Motor und Sport пообщались со свидетелями происшествия, чтобы восстановить картину событий.
После того, как Адриан Сутил оказался в барьере из покрышек, на месте происшествия появились двойные жёлтые флаги – знак повышенной опасности. Этот сигнал дублируется у пилотов на руле, не заметить его невозможно.
Бьянки был не первым пилотом, проехавшим в месте аварии Сутила. До него этот поворот преодолели не менее десятка пилотов без каких-либо проблем. Однако машину Marussia по какой-то причине сорвало с полотна, она пересекла влажную зону вылета, подпрыгивая и поэтому почти не теряя скорости. Как признался Сутил, вылет Бьянки был идентичен его аварии.
На сухом асфальте скорость в этом повороте достигает 190 км/ч, а на выходе из него, где и произошла авария, машины разгоняются до 260 км/ч. На этот раз трасса была мокрой, но скорость всё равно оказалась высокой – пилоты проходили поворот на 180 км/ч, а к моменту вылета Бьянки успел разогнаться до 200 км/ч.
К несчастью, на пути MR03 оказался передвижной кран, выехавший в зону безопасности для эвакуации Sauber Сутила. Машина боком врезалась в тяжёлый противовес крана, проскочив под ним и отлетев в отбойник. Удар был настолько сильным, что машина Sauber, только что подцепленная краном, сорвалась с крюка. В паддоке ходили разговоры о перегрузках в 50 G, но эта информация не подтверждена официально.
На Marussia Бьянки в столкновении с краном срезало верхний воздухозаборник и дугу безопасности. Вся левая часть машины оказалась полностью разрушена, за исключением ячейки безопасности пилота. Один из свидетелей заявил: «Я никогда не видел столь сильно повреждённую машину».
Характер инцидента многим отчасти напомнил аварию Марии де Виллоты на тестах в Даксфорде, произошедшую 3 июля 2012 года – причём, де Виллота тоже пилотировала машину Marussia. Тогда из-за ошибки пилотесса врезалась в откинутый задний борт неподвижного грузовика. Удар пришёлся в шлем, и хотя после нескольких операций врачам удалось спасти её жизнь, в октябре 2013-го она умерла от последствий травм.
Несмотря на то, что причины этих аварий разные, как и в случае с де Виллотой инцидент с Бьянки вновь поднял вопрос об опасности машин с открытым кокпитом. Как бы ни были эффективны зоны вылета, отбойники и системы безопасности машины, пока голова пилота защищена только шлемом, риск получить серьёзную травму сохраняется.