Накануне 16-го этапа сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Сочи…
Сочи Автодром – новая трасса, построенная в Олимпийском парке, принимавшем зимние Олимпийские Игры 2014 года. Это уличная трасса, в некоторой степени напоминающая Сингапур или Валенсию, но с более скоростными участками и любопытным затяжным левым поворотом на первом секторе, где велика нагрузка на правую переднюю шину.
Круг – третий по продолжительности в сезоне, по этому показателю Сочи уступает только Спа и Сильверстоуну, конфигурация включает 18 поворотов и 12 зон торможения – почти идеальный вариант для системы рекуперации энергии. В эпоху моторов V8 потребление топлива здесь было бы достаточно высоким, но новые силовые установки легко уложатся в лимит 100 кг топлива на гонку.
Без затяжного левого поворота можно было бы говорить об относительно среднем износе шин, но из-за него в пятницу команды постараются собрать максимум информации, чтобы понять, насколько хорошо поведение машин на реальной трассе соответствует их расчётам и какую дистанцию в гонке выдержит резина, особенно – правая передняя шина.
В шестой раз за сезон компания Pirelli предложит командам «среднюю» пару составов – Medium и Soft, рассчитывая на два пит-стопа в гонке. Вопрос в том, будет ли такая стратегия самой быстрой при условии, что на каждый стандартный пит-стоп потребуется около 21-й секунды. Заезд в боксы достаточно хитрый, так что и этот фактор требует уточнения.
Две зоны DRS обеспечат гонщикам две возможности для обгона на каждом круге – на двух прямых, перед вторым и 13-м поворотами.
Особенности трассы
Сочи. 53 круга по 5853 метра = 309.732 км. 18 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы.
Максимальная скорость – 320 км/ч, средняя скорость – 200 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний.
Расстановка сил
Гран При России – 16-й этап чемпионата мира 2014 года. Гонщики Mercedes выиграли 12 из 15-ти прошедших Гран При. Льюис Хэмилтон одержал восемь побед, Нико Росберг – четыре. В этот уик-энд команда может досрочно завоевать Кубок конструкторов – впервые с 1955 года.
Прогноз погоды
Погода в Сочи относительно тёплая и стабильная, в день гонки ожидается около +20С. Ночи холодные, как и в Остине, так что первая и третья тренировки пройдут в несколько иных условиях.
Важно не упустить момент, когда температура асфальта в воскресенье начнёт понижаться, ведь гонка стартует относительно поздно – в 15 часов по местному времени.
Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали составы Soft (желтая маркировка) и Medium (белая маркировка) – в этом году такое сочетание использовалось уже пять раз.
Асфальт в Сочи мягко абразивный, но поскольку он совсем новый, на поверхность будут выступать масла – это нормально, но поначалу машины будут скользить. Зимой эти масла уйдут, в следующем году сцепление с трассой серьёзно улучшится. На трассе достаточно много разгонов, поэтому возможна деградация задних шин из-за продольных нагрузок.
Один из ключевых факторов при разработке стратегии гонки – разница между составами по времени прохождения круга. Когда в прошлый раз использовалась пара Medium – Soft, это было в Гран При Бельгии, более мягкие шины оказались быстрее на 1.6 секунды и стали основными на дистанции гонки. На более длинном круге в Спа они выдерживали 16 кругов, в Сочи должны выдержать больше.
Состояние трассы по ходу уик-энда серьёзно улучшится. В пятницу команды сильнее прижмут машины к трассе, а потом будут постепенно снижать прижимную силу. В пятницу разница между составами может превышать две секунды, поэтому во второй тренировке многие могут воздержаться от выезда в первой половине сессии, чтобы проехать серию кругов на более мягкой резине в тот момент, когда состояние трассы улучшится.
Число и вероятное время пит-стопов
В Сочи весьма хитрый заезд в боксы, но моделирование говорит, что пит-стоп займёт около 17.5 секунд плюс время на обслуживание машины. Пока сложно судить об износе резины, вероятно, гонка пройдёт с двумя или тремя пит-стопами.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Этапы Формулы 1 на Сочи Автодроме ещё не проводились, статистики нет, но после аварии Жюля Бьянки в Сузуке FIA может более строго подойти к решению о выезде автомобиля безопасности в случае инцидентов, тем более, что на некоторых участках трасса окружена барьерами, что осложняет оперативную эвакуацию машин. В итоге, вероятность выезда автомобиля безопасности в воскресенье весьма высока.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com