Гран При США: Стратегический обзор

Старт Гран При США

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Остине…

Гран При США стал ещё одной гонкой 2014 года, на которой не подтвердились тактические прогнозы, поскольку ряд команд были вынуждены провести больше двух пит-стопов, несмотря на довольно консервативный выбор составов резины: Pirelli привезла в Остин шины Soft и Medium.

К концу пятничных тренировок стало ясно, что прогнозы, предрекавшие скучную гонку с единственным пит-стопом, явно не соответствуют действительности. Деградация и износ шин в ходе свободных заездов оказались выше, чем ожидалось. В некоторых случаях, например, у гонщиков Force India и у Кими Райкконена, выступающего за Ferrari, проблемы были особенно серьёзными.

Изначально большинство команд планировали два первых отрезка гонки проехать на более мягких шинах, а под конец дистанции перейти на Medium. В реальности оказалось, что поставить Soft на первом пит-стопе решили немногие, а те, кто на это пошёл, потом об этом пожалели.

Red Bull Racing против Williams

Обращает на себя внимание тот факт, что в последние недели Red Bull Racing несколько сбавила темп по отношению к Williams и Mercedes. Это интересный момент, ведь обычно чемпионская команда продолжает модернизировать машину и внедрять технические новинки до конца сезона.

Но в этом году подход Red Bull изменился: судя по всему, в Милтон-Кинсе бросили значительные ресурсы на подготовку к 2015 году, ведь 2-му месту команды в Кубке конструкторов вряд ли что-то угрожает. В Сочи и в Остине машины Williams были заметно быстрее – тем более любопытно, что в гонке Даниэль Риккардо смог опередить Фелипе Массу и Валттери Боттаса, хотя по результатам квалификации стартовал позади них.

Как это ему удалось?

Он опережал гонщиков Williams на каждом из пит-стопов – причём, соперники видели, что к этому идёт, но не смогли оказать сопротивления. Риккардо, стартовавший пятым, изначально рассчитывал на агрессивную тактику и собирался побороться за подиум.

Сначала он опередил Боттаса, поскольку финн потерял одну позицию уже на старте, пропустив вперёд своего напарника, следовательно, у Массы было приоритетное право на пит-стоп. Фелипе свернул в боксы на 14 круге, как и Риккардо, поэтому финну пришлось проехать ещё один круг, а когда он вернулся на трассу, оказалось, что Даниэль уже впереди.

Масса проиграл позицию на следующем пит-стопе прежде всего потому, что Williams осталась единственной командой, которая предпочла использовать на втором отрезке шины Soft. Такой план был принят ещё до гонки, что и подвело Фелипе, поскольку в начале второго отрезка ему пришлось беречь резину. Расчёты, проведённые всеми остальными командами, показывали, что уже после десяти кругов скорости на Medium и Soft должны сравняться, а это довольно рано по любым меркам, и большинство решило, что более жёсткие шины подходят для гонки лучше, чем Soft.

Возможно, Масса тоже оставался на трассе на круг дольше, чем следовало, вероятно, из опасения, чтобы финальный отрезок был не слишком длинным. Свой второй пит-стоп он провёл на 32-м круге, а до конца дистанции оставалось проехать ещё 24 круга.

Не исключено, что если бы он провёл пит-стоп на круг раньше, то сохранил бы позицию по отношению к Риккардо, и тогда австралийцу ближе к концу гонки пришлось бы обгонять на трассе.

Масса потерял секунду на круге перед боксами перед вторым пит-стопом, и меняли резину ему на секунду дольше, чем Риккардо. Этого оказалось достаточно, чтобы австралийский гонщик Red Bull Racing опередил своего соперника и в итоге финишировал третьим, как и планировал.

Кстати, поскольку Боттас создал достаточно большой отрыв от ближайших соперников, он мог бы попытаться провести третий пит-стоп, перейти на Soft за 10-12 кругов до финиша, и атаковать.

Странная тактика Феттеля

Гонка для Себастьяна Феттеля развивалась по нестандартной тактической схеме, хотя даже при старте с пит-лейн теоретически у него была возможность опередить Фернандо Алонсо и приблизиться к Валттери Боттасу.

Судя по расчётам большинства команд, самым быстрым вариантом для него были бы два первых отрезка на Medium и заключительный – на Soft. В Red Bull поступили иначе: Себастьян стартовал на более жёстких шинах, но почти сразу, как только выехал автомобиль безопасности, перешёл на Soft. Затем он снова остановился в боксах, причём, сейфти-кар в это время ещё был на трассе, чтобы вновь поставить Medium. Кроме того, почти всю гонку Феттель ехал в трафике – он был на свободной трассе лишь на протяжении четырёх кругов – что тоже сказалось на состоянии его шин.

По радио Себастьян жаловался команде, что машине не хватает скорости, чтобы проходить круги в том темпе, на который он рассчитывал.

На третьем пит-стопе ему поставили комплект мягкой резины, это было за 8 кругов до финиша, и в итоге он смог занять 7-е место. Уик-энд в Остине оказался для него непростым и в каком-то смысле стал отражением всего сезона, тогда как его молодой напарник в очередной раз всё сделал правильно и поднялся на подиум, одолев сильных соперников.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё