Переход на турбомоторы вызвал больше критики, чем рассчитывали в FIA. Многие команды недовольны чрезмерной стоимостью двигателей. По мнению руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, проблему можно решить, если сделать силовые установки проще.
«Мы стоим на распутье, - заявил Кристиан Хорнер в эфире ServusTV. - Нам нужно найти более эффективное решение. Именно поэтому Red Bull Racing призывает с 2016 года сохранить прежний двигатель, но упростить его и снабдить двойной турбиной. Тогда машины вновь станут громкими, а гонки – зрелищными. Можно унифицировать эту турбину, что заметно сократит расходы на проектные работы и тесты. Кроме того, можно использовать стандартную систему рекуперации энергии, уменьшив таким образом расходы.
Что сделало Формулу 1 столь дорогой для команд, так это появление по настоянию FIA новых силовых установок. На их изготовление потребовалось около 1 миллиарда евро, и эти расходы, естественно, легли на команды. В результате у Marussia и Caterham возникли финансовые проблемы».
В Абу-Даби пилоты Red Bull Racing были исключены из протокола квалификации после того, как стюарды обнаружили, что RB10 не соответствует техническому регламенту. Проверка показала, что на скорости передние антикрылья прогибались, повышая аэродинамическую эффективность машины.
«Конечно, степень гибкости переднего антикрыла играет ключевую роль в эффективности машины, – признал Кристиан Хорнер. – В Абу-Даби мы использовали новое решение и, вероятно, немного перестарались в этой области. Стюарды заявили, что это запрещено, и дисквалифицировали нас. Мы согласились со штрафом. Поскольку нам пришлось заменить антикрылья, гонщики оказались вынуждены стартовать с пит-лейн».