Пилот ART Стоффель Вандорн одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Абу-Даби. Вторым финишировал гонщик Рафаэле Марчьелло из Trident, третьим - Митч Эванс из Russian Time.
Вандорн начинал гонку вторым, так как в квалификации немного уступил пилоту DAMS Пьеру Гасли. На старте лидеры сохранили позиции, только Марчьелло откатился с 5 на 9 место, а Нато поднялся с 13-го на 7-е. Уже на первом круге Марчьелло, пытаясь отыграться, жёстко атаковал Джордана Кинга – дошло до контакта, и Кинг потерял позицию. Спустя ещё круг его опередил и Артём Маркелов.
Тем временем Вандорн приступил к атакам на Гасли, дважды попытавшись обогнать соперника благодаря DRS, однако француз каждый раз отбивал его атаки. Тогда Стоффель изменил тактику и смог успешно атаковать его в 7-м повороте, захватив лидерство. Несколькими секундами спустя аналогичный манёвр удался и Митчу Эвансу, новозеландец поднялся на второе место.
Потерявший скорость Гасли смешал пелотон – пилоты вели острейшую борьбу за позиции, и в какой-то момент сразу восьмерых пилотов разделяли всего 2 секунды. В этой сутолоке отлично проявили себя Марчьелло и Маркелов, поднявшиеся на 3-е и 4-е место соответственно.
Уже на 7-м круге начались пит-стопы для тех пилотов, что выбрали на первый отрезок более мягкую резину. Первыми в боксы заехали лидеры, Вандорн и Эванс. За ними свернули на пит-лейн Гасли, Харьянто и Росси. В конце того же круга Николас Латифи буквально протаранил машину Нормана Нато, и для обоих пилотов гонка была окончена. Так как машины замерли на обочине неподалёку от трассы, чтобы их эвакуировать был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
Лидировали в гонке Марчьелло, Маркелов и Кинг, стартовавшие на жёсткой резине. Вандорн и Эванс после пит-стопа откатились на 14 и 15 место, причём Эванс из-за ошибки механика на пит-стопе потерял несколько секунд и отстал от Вандорна. Но в этот момент их скорость оказалась заметно выше, чем у конкурентов.
На рестарте Марчьелло остался впереди, а вот Маркелову пришлось защищаться от очень острых атак Кинга. Спустя круг Кинг всё же вышел вперёд, но не смог вписаться в поворот, выехал за пределы трассы и вынужден был вернуть позицию. В этот же момент выяснилось, что Пьера Гасли ждёт наказание за превышение скорости на пит-лейн – прибавка 5 секунд к итоговому результату. Оливер Роуланд за аналогичное, но более грубое нарушение был оштрафован проездом через пит-лейн.
На 14-м круге занимавший вторую позицию Маркелов замедлился и остановился – на машине возникли технические проблемы. Практически одновременно неполадки возникли и у Даниэля де Йонга, который медленно вернулся в боксы и сошёл.
Тем временем Вандорн на свежей резине стремительно отыгрывал одну позицию за другой, несмотря на трафик постепенно сокращая отставание от лидера, Марчьелло. За спиной Вандорна тем временем шла активная борьба. Гасли догнал Эванса, но Митч смог обезопасить свои позиции, опередив Густава Малью. Пьеру сделать это сразу же не удалось, и его заминкой воспользовался Росси, обогнавший француза.
Пилоты, стартовавшие на жёсткой резине, начали заезжать на обязательный пит-стоп только на 24-м круге из 31-го. После того, как все пилоты сменили шины, Марчьелло оказался вторым, прямо перед Эвансом, однако получил преимущество в скорости благодаря свежей мягкой резине. Остальные пилоты, стартовавшие на жёстких шинах, оказались позади тех, кто останавливался в первой части гонки.
Необычный инцидент произошёл с Шоном Гелаэлем. После пит-стопа он не рассчитал скорость на выезде с пит-лейн в тоннеле, не смог остановить машину в повороте и врезался в стену. Хотя повреждения оказались незначительными, машина заглохла, и индонезийцу пришлось сойти. Маршалы тем временем пытались каким-то образом эвакуировать его машину – впрочем, к этому моменту все пилоты уже совершили пит-стопы, так что опасной ситуации удалось избежать.
Вандорн одержал очередную, уже седьмую победу в сезоне, и 11-ю в карьере, установив новый рекорд GP2. Кроме того, он увеличил своё же достижение по числу подиумов за сезон до 16-и, а за всё время выступлений в GP2 – до 26-и. Для установления этого рекорда ему потребовалось всего два сезона – причём, в воскресенье у него будет возможность добиться ещё большего.
Марчьелло, несмотря на свежую мягкую резину, догнать Стоффеля так и не сумел. Митч Эванс снова поднялся на подиум – он стал третьим. Проблемы Сергея Сироткина в Абу-Даби продолжились – как и в квалификации, машине явно не хватало скорости, и россиянин закончил гонку лишь на 13-й позиции.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Вандорн | ART Grand Prix | 1:03:32.405 |
2. Р.Марчьелло | Trident | 9.404 |
3. М.Эванс | RUSSIAN TIME | 10.327 |
4. А.Росси | Racing Engineering | 12.105 |
5. П.Гасли | DAMS | 22.621 |
6. Д.Кинг | Racing Engineering | 25.817 |
7. Р.Харьянто | Campos Racing | 26.406 |
8. А.Линн | DAMS | 26.988 |
9. А.Неграо | Arden International | 30.412 |
10. Н.Бертон | Daiko Team Lazarus | 36.974 |
11. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 41.939 |
12. С.Канамасас | Daiko Team Lazarus | 43.105 |
13. С.Сироткин | Rapax | 44.058 |
14. Р.Биндер | MP Motorsport | 45.982 |
15. О.Роуланд | Status Grand Prix | 54.566 |
16. Г.Малья | Rapax | 1:00.592 |
17. А.Пик | Campos Racing | 1:02.596 |
18. М.Стокинжер | Status Grand Prix | 1:20.398 |
Не классифицированы: | ||
Ш.Гелаэль | Carlin | 25 кругов |
Д.Стоунман | Carlin | 23 круга |
Д.де Йонг | Trident | 14 кругов |
А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 13 кругов |
Н.Нато | Arden International | 5 кругов |
Н.Латифи | MP Motorsport | 5 кругов |