«Средняя дневная температура декабря в Дубае составляет 26 градусов, ночная – 16. Месячная норма осадков – 15 мм» – повествует энциклопедия. Участникам второго этапа серии GP2 Asia в эти слова верилось слабо, поскольку субботним утром они своими глазами видели стартовую прямую местного автодрома, покрытую полуметровым слоем воды. Ночной ливень буквально затопил гоночный комплекс – похоже, что при строительстве в жаре Аравийского полуострова про дренаж толком никто и не думал…
Поэтому этап получился «половинчатым» – в пятницу все прошло по плану, но субботние заезды во всех классах машин пришлось отменить. Досадно, ведь у российского пилота GP2 Виталия Петрова были весьма неплохие шансы на успешное выступление в Эмиратах – на стартовом поле второй гонки его машина должна была стоять на четвертой позиции.
Ну а первый заезд этапа принес «Выборгской ракете» очередные очки. Показав в квалификации третий результат, пилот команды Barwa International Campos Team не слишком удачно принял старт и откатился на пятое место. Однако по ходу гонки Петрову удалось выправить ситуацию – он смог «пересидеть» соперников на трассе, позже всех провел обязательный пит-стоп, и вышел в лидеры гонки!
Удалось это во многом потому, что на пит-стопе механики заменили лишь задние колеса, что позволило сэкономить время. Поначалу Виталию удавалось контролировать ход гонки, его отрыв от преследователей достигал нескольких секунд. Но затем передняя резина начала все больше изнашиваться, к тому же на одном из жестких торможений гонщик и заблокировал левое колесо, «посадив» на него большую проплешину. Из-за этого скорость Петрова стала постепенно падать – и соперники вновь оказались рядом. В итоге, как россиянин не сопротивлялся, к финишу он пришел на пятой позиции.
В личном зачете серии Виталий с восемью очками занимает сейчас пятое место.
В.Петров: «Я очень расстраивался и корил себя после гонки, поскольку должен был приехать как минимум вторым – бороться с японцев Кобаяши было в этот день очень сложно, а вот остальных вполне можно было сдержать. И только в пятом часу ночи наши инженеры выяснили, что на машине «полетел» регулятор тормозного баланса. Вместо положенных 15-20% на нос приходилось более половины всего тормозного усилия! Неудивительно, что шины после финиша напоминали драные тряпки.
В целом же все пока неплохо – мне всегда нужно некоторое время на раскачку, надеюсь, что и в этот раз я смогу прибавить уже по ходу сезона. Кстати, чтобы плотнее работать с командой и больше общаться с инженерами, я уже в ближайшее время переезжаю жить в Валенсию».
Третий этап гоночной серии GP2 Asia пройдет 22-24 января в Бахрейне. Возможно, он будет состоять из трех, а не из двух гоночных заездов.
=== Конец цитаты ===