Ещё недавно в молодёжную программу Red Bull входили больше десятка пилотов. Однако селекция, которую вел Хельмут Марко, пока принесла лишь одну звезду первой величины – Себастьяна Феттеля. Потому в последние годы количество юных гонщиков, имеющих поддержку концерна, неуклонно снижалось. К началу 2010 года таковых осталось всего пятеро, но уже по ходу сезона один из них – Брэндон Хартли – потерял свое место в программе.
Судя по всему, в будущем году в Red Bull Junior могут и вовсе остаться только три пилота. Во всяком случае, сейчас подписанные контракты имеют француз Жан-Эрик Вернь, испанец Карлос Сайнс-младший и россиянин Даниил Квят. Первый наверняка будет выступать в Мировой серии Renault, двое оставшихся, в силу юного возраста, продолжат набираться опыта в одном из юниорских классов. По нашей информации, таким может стать Еврокубок Формулы Renault 2.0 или один из национальных чемпионатов Формулы 3.
Ещё один спортсмен, пользующийся сейчас протекцией доктора Марко, пока не договорился с Red Bull о сохранении своей позиции в программе. Речь о представителе Австралии Даниэле Риккардо, который в текущем сезоне не смог стать чемпионом WSR, проиграв звание сильнейшего Михаилу Алёшину.
Между тем, участников своей молодежной программы назвали и в российской компании Лукойл. Там хотят продолжать сотрудничество с Квятом, но многое будет зависеть от того, какая серия в итоге будет выбрана для выступлений 17-летнего москвича. В некоторых первенствах есть официальный поставщик топлива и смазочных материалов, и реклама других компаний этого же сектора рынка запрещена регламентом.
«Мы продолжим поддержку Сергея Афанасьева, а Алексея Дудукало, в 2010 году выступавшего в Еврокубке SEAT Leon, хотели бы видеть в серии рангом выше, – рассказал F1News.Ru руководитель пресс-службы Лукойл Рейсинг Константин Копылев. – Также в наших планах – европейское продолжение карьеры чемпиона российского Туринга Михаила Козловского».