На гравийных дорожках Уэльса 11-14 ноября прошел финальный этап чемпионата мира по классическому ралли. И едва ли кого-то удивит, что лучшее время в гонке показал Себастьен Лёб. Семикратный чемпион мира вновь доказал, что в настоящее время никому не под силу угнаться за его Citroen C4.
Лёб по традиции начал гонку без особой спешки. Поначалу в лидеры вышел финн Яри-Матти Латвала из команды Ford, но сначала он «хлебнул воды», форсируя брод, а затем проколол колесо, после чего откатился назад. Недолго оставался в гонке и еще один быстрый пилот – молодой Себастьен Ожье показывал хорошую скорость, но разбил машину в аварии.
После этого у Лёба остался один соперник – чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг. «Мистер Голливуд», как прозвали жизнерадостного норвежца, не побеждал в WRC уже пять с половиной лет. Казалось, что на Ралли Великобритания у него есть возможность прервать эту полосу, ведь утром в субботу Петтер даже вышел в лидеры. Но в заключительный день гонки Себастьен прибавил – и уверенно победил.
Сольберг стал вторым и едва не завоевал "серебро" и по итогам всего сезона, но на третье место в гонке фордовцы вывели Латвалу, чтобы при помощи командной тактики обеспечить своему пилоту звание вице-чемпиона мира.
Кими Райкконен на этот раз был не слишком заметен. Финн ехал аккуратно, но по скорости ощутимо проигрывал лидерам, хотя и располагал такой же техникой. Гонку он закончил восьмым, а по итогам сезона занял десятое место.
Россию на валлийских дорожках представлял Никита Кондрахин на Mitsubishi – он держался в четвёртом десятке, но выбыл из борьбы в заключительный день гонки.
Пилот | Автомобиль | Время |
1. С.Лёб | Citroen | 3:14.54,0 |
2. П.Сольберг | Citroen | + 19,1 |
3. Я.-М.Латвала | Ford | + 1.35,3 |
4. М.Хирвонен | Ford | + 1.53,3 |
5. Д.Сордо | Citroen | + 2.12,2 |
6. Х.Сольберг | Ford | + 6.26,5 |
7. М.Уилсон | Ford | + 8.37,8 |
8. К.Райкконен | Citroen | + 10.27,9 |
9. М.Остберг | Subaru | + 12.13,7 |
10. А.Миккельсен | Skoda | + 14.01,2 |