23-24 ноября на автодроме имени Рикардо Тормо близ испанской Валенсии прошли тестовые заезды молодежной серии GP3. Участие в них приняли сразу три представителя России. Но если барнаулец Максим Зимин уже провел в этих гонках целый сезон, то для двоих представителей столицы, Дмитрия Сурановича и Юрия Григоренко, это был первый опыт выступлений на 280-сильных машинах.
Москвичи провели по одному дню в командах Marussia Manor и Addax. Лучшим результатом 17-летнего Григоренко стало 18-е место по итогам одной из сессий, Суранович, который еще на год младше, поднимался до 19-й позиции в итоговых протоколах.
Дмитрий Суранович: «Два дня тестов получились непохожими друг на друга. Первый я провел в команде Manor, где также работал опытный финн Матиас Лайне. Его советы оказались очень полезны, мы быстро нашли верные настройки, а на сырой трассе я и вовсе был в какой-то момент седьмым по скорости. На следующий день в Addax такого лидера не было, потому мне пришлось заметно сложнее. Несмотря на то, что условия улучшились, я смог лишь повторить предыдущее время. А когда до завершения заездов оставалось около трех часов, в машине, похоже, что-то сломалось – и скорость упала еще больше.
В целом мне очень понравилась техника GP3 – машина едет мягко, многое делает сама. Даже если допустить в повороте ошибку, она начнет скользить плавно. Большие колеса и эффективная аэродинамика дают пилоту время выправить ситуацию – не то, что в привычной мне Формуле Abarth. Там не успеешь опомниться – и уже разворот, а здесь за все два дня меня закрутило всего один раз. Тесты в Валенсии стали позитивным опытом – хотелось бы, чтобы он получил развитие».
Юрий Григоренко: «Машина GP3 сразу произвела на меня потрясающее впечатление – даже не мощностью мотора, а невероятной прижимной силой. Прежде мне никогда не доводилось пилотировать подобную технику. Главный вывод, который можно сделать по итогам двух дней – чтобы претендовать на хороший результат, нужно как можно больше времени проводить за рулем. Никакой симулятор не заменит реальную работу на трассе. Я на себе ощутил, что такое недостаток опыта: старался атаковать, но порой ошибался, что приводило к разворотам и повреждениям резины.
В команде Addax мне поставили задачу проехать как можно больше кругов – в итоге я накрутил их без малого сотню. В Manor день был построен иначе – короткими сериями, между которыми мы общались с инженерами. Мне удавалось прибавлять, и в четверг, поставив свежие шины, я смог показать восьмое время – но затем солнце стало садиться, а у меня не оказалось с собой затемненного стекла к шлему. Из-за этого пилотировать оказалось сложнее, и соперники превзошли мое время. Но в целом я доволен тестами в Хересе, и хотя немного устал, хотел бы как можно быстрее вернуться за руль».
Максим Зимин закончил тесты в Валенсии с восьмым временем.