В последний раз участники серии GP2 приезжали в Малайзию в начале апреля 2009-го в рамках зимней части первенства. С тех пор прошло три года – по меркам молодежной серии это солидный срок. И тех, кто по-прежнему выступает в «младшей сестре Ф1», можно пересчитать по пальцам. Именно один из этих «ветеранов», Давиде Вальсекки, и выиграл на Сепанге квалификацию первого этапа нового сезона.
В 2009-м итальянец уже поднимался в пригороде Куала-Лумпура на подиум, а сейчас смог переиграть соперников в квалификации на неуловимые доли секунды. О плотности борьбы говорит тот факт, что в одну десятую от лучшего времени уложились пять результатов, а в одну секунду – и вовсе 19.
Вальсекки предпочел не ждать последних минут, а показал хороший результат еще в первой половине получасовой сессии. Опередить пилота DAMS так никому и не удалось. Бывший напарник Давиде Луис Разиа остался вторым, проиграв 0,060 секунды. Бразилец мог завоевать поул, если бы не уткнулся в финальном повороте в медленную машину Фабрицио Крестани.
Этот эпизод был далеко не единичным – Фабио Ляймер также мог обеспечить себе первую стартовую позицию, если бы не допустил ошибку на третьем секторе после того, как отлично проехал два первых. А вот Гидо ван дер Гарде, которого до старта сезона считали одним из фаворитов, показал лишь восьмой результат.
В первую десятку удалось пробиться двум дебютантам серии – Фабио Ониди и Фелипе Насру. Эстебан Гутьеррес, потерявший время утром из-за столкновения, показал в квалификации только 15-й результат. Автор утреннего времени в тренировке Джолион Палмер и его напарник по iSport Маркус Эрикссон не стали использовать в квалификации мягкие шины, потому оказались седьмым и 20-м соответственно.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Вальсекки | DAMS | 1:45.494 | - | 10 |
2. Л.Разиа | Arden | 1:45.554 | + 0"060 | 11 |
3. М.Чилтон | Marussia Carlin | 1:45.558 | + 0"064 | 12 |
4. С.Колетти | Coloni | 1:45.577 | + 0"083 | 9 |
5. Ф.Ляймер | Racing Engineering | 1:45.588 | + 0"094 | 11 |
6. Д.Каладо | Lotus GP | 1:45.638 | + 0"144 | 8 |
7. Д.Палмер | iSport | 1:45.758 | + 0"264 | 11 |
8. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:45.773 | + 0"279 | 12 |
9. Ф.Ониди | Coloni | 1:45.810 | + 0"316 | 10 |
10. Ф.Наср | DAMS | 1:45.942 | + 0"448 | 10 |
11. Д.Чекотто | Addax | 1:46.012 | + 0"518 | 11 |
12. Ф.Крестани | Venezuela GP Lazarus | 1:46.138 | + 0"644 | 10 |
13. С.Ришельми | Trident | 1:46.150 | + 0"656 | 13 |
14. Й.Краль | Addax | 1:46.160 | + 0"666 | 12 |
15. Э.Гутьеррес | Lotus GP | 1:46.186 | + 0"692 | 13 |
16. Т.Диллман | Rapax | 1:46.264 | + 0"770 | 12 |
17. Р.Харьянто | Marussia Carlin | 1:46.392 | + 0"898 | 12 |
18. Н.Бертон | Racing Engineering | 1:46.428 | + 0"934 | 12 |
19. Н.Мелькер | Ocean | 1:46.489 | + 0"995 | 6 |
20. М.Эриксон | iSport | 1:46.557 | + 1"063 | 13 |
21. Д.Ланкастер | Ocean | 1:46.662 | + 1"168 | 13 |
22. Х.Лил | Trident | 1:46.868 | + 1"374 | 12 |
23. Р.Гонсалес | Caterham | 1:46.962 | + 1"468 | 11 |
24. С.Труммер | Arden | 1:47.004 | + 1"510 | 12 |
25. Р.Тейшейра | Rapax | 1:48.113 | + 2"619 | 12 |
26. Д.Серенелли | Venezuela GP Lazarus | 1:49.620 | + 4"126 | 14 |