В минувшее воскресенье на улицах американского Сент-Питерсберга прошел первый этап гоночной серии IndyCar. К нему было приковано особое внимание, так как с нынешнего сезона в заокеанском первенстве используют машины нового поколения. Они разработаны компанией Dallara, выглядят довольно непривычно – и призваны повысить безопасность соревнований, исключив возможность наехать колесом на колесо в борьбе на трассе.
Удалось ли этого добиться – проверят будущие гонки на быстрых овалах, а в дебюте же от пилотов требовалось ехать как можно быстрее, но при этом избегать контактов с ограждением. Лучше всех с этой задачей справились два больших мастера IndyCar – Скотт Диксон и Элио Кастроневеш. Сильнейшим в их очном споре стал последний. Элио поднялся на вершину подиума впервые с 2010 года и посвятил этот результат британцу Дэну Уэлдону, трагически погибшему на финальном этапе прошлого сезона.
Кстати, именно в его честь названо и новое шасси DW12. Как и всегда, дебют машины не обошелся без технических проблем – так, неполадки в электросистеме стоили хорошего результата Такуме Сато. Японский экс-пилот Ф1 уверенно держался в группе лидеров, в какой-то момент даже вышел вперед, но в итоге вынужден был сойти после 73 из 100 кругов. Вскоре из-за поломки прекратил борьбу и Себастьен Бурдэ.
Дебютант заокеанских гонок Рубенс Баррикелло добрался до клетчатого флага, но оказался лишь 17-м из 18 пилотов, попавших в итоговый протокол. Болельщики тепло приняли бразильца, который приехал в Сент-Питерсберг со своей супругой Сильваной.
«Мне понравилось, – признался самый опытный пилот в истории Формулы 1. – Жаль, что у нас барахлил датчик уровня топлива, из-за чего пришлось перед самым финишем провести лишнюю дозаправку. Несмотря на это, мне понравилась гонка, борьба с соперниками, хотя и хотелось бы быть ближе к лидерам. Но я смог получить важный опыт и с радостью вернусь за руль уже через несколько дней, когда стартует следующий уик-энд».
Кевин Калкховен, руководитель команды KV Racing Technology, цвета которой защищает победитель 11 Гран При, уверен, что Баррикелло потребуется какое-то время, чтобы освоиться с новой обстановкой и вникнуть в особенности IndyCar, но затем он сможет рассчитывать на хорошие результаты.
«Чтобы привыкнуть к холодным шинам и рестартам, когда машины движутся в два ряда, требуется некоторое время. Я ожидаю, что он будет способен на многое, но не сразу. Самое главное – Рубенс превосходный пилот, обеспечивающий первоклассную обратную связь. Кроме того, с ним очень приятно работать», – отметил Калховен.
По мнению второго призера гонки в Сент-Питерсберге Скотта Диксона, появление 40-летнего ветерана в заокеанском первенстве, несомненно, пойдет на пользу этим соревнованиям: «Для серии очень здорово, когда в числе участников появляются по-настоящему известные имена, это позволяет ей выйти на международный уровень. В этом году у нас новые машины, новые производители моторов, а появление Рубенса лишь привлечет дополнительное внимание».
Второй этап IndyCar пройдет уже 1 апреля на классическом автодроме в Алабаме.