Новый подмосковный автодром Moscow Raceway третий день принимает этап Мировой Серии Renault, но церемония официального открытия прошла перед стартом воскресной гонки Формулы Renault 3.5. Праздник скорости удался, зрителей на трибунах в воскресенье оказалось ещё больше, чем в субботу – свободных мест почти не было. Ночью огромный караван серии вновь отправится в путь – следующий этап пройдёт 25-26 августа в британском Сильверстоуне, но сначала участникам предстояло определить победителя воскресной гонки.
Перед московским этапом у серии было два лидера. Робин Фряйнс и Сэм Бёрд набрали равное количество очков, в субботу голландец стартовал с поула и одержал уверенную победу, но в воскресенье начинал гонку только шестым, Бёрд стартовал 4-м, а поул завоевал Жюль Бьянки, показавший лучшее время на последней минуте квалификации. Второе место на старте, второй день подряд, досталось Марку Соренсену, уступившему Бьянки меньше десятой.
Лучшим из россиян на этот раз оказался Михаил Алёшин. После субботней квалификации чемпион серии 2010 года жаловался на трафик и красные флаги, но в воскресенье всё прошло более успешно – Алёшин квалифицировался 13-м, но стартовал с 12-й позиции после штрафа, наложенного на Лукаса Форести – судьи посчитали его виновником инцидента, произошедшего на последнем круге субботней гонки.
На старте возникли проблемы с машиной у Даниила Мове, и гонщикам пришлось отправиться на дополнительный прогревочный круг, а Даниил смог продолжить борьбу. В первом повороте Бьянки и Соренсен допустили контакт, Маркус выбыл из борьбы, как и оба пилота Lotus, Бёрд и Гирелли. Гонку возглавил Артур Пик, на трассу выехал автомобиль безопасности, за которым Бьянки занимал лишь 18-ю позицию.
Эвакуация большого числа пострадавших машин потребовала времени, фактически сократив продолжительность гонки до 30 минут. На рестарте Пик сохранил лидерство, Алёшин поднялся на седьмую строчку и провёл ранний пит-стоп, но возникла заминка с заменой заднего колеса, приведшая к потере времени. Фряйнс тоже рано сменил резину – гонщики выбрали разную тактику, пытаясь получить преимущество.
Пик свернул в боксы за 18 минут до финиша, временно уступив лидерство, но вновь возглавил гонку, когда соперники отправились на обязательный пит-стоп, сумев создать комфортный отрыв от Вальтера Грубмюлера. Да Кошта был наказан штрафным проездом по пит-лейн, выбыв из борьбы в первой десятке.
Гонщики освоились с конфигурацией Moscow Raceway и в воскресенье атаковали более смело – болельщики увидели несколько эффектных обгонов, и судьба третьего места решилась в борьбе, когда Корьюс опередил Неграо.
Артур Пик уверенно выиграл гонку, одержав свою первую победу в Мировой серии, Вальтер Грубмюллер финишировал вторым, впервые поднявшись на подиум, Кевин Корьюс закончил гонку третьим.
Артур Пик: «Во втором повороте произошла большая авария, мы долго ехали за машиной безопасности, но я был быстр на всей дистанции. Отличная гонка! Я очень рад за себя и команду».
Михаил Алёшин отлично провёл гонку, заработав очки за девятое место, остальные россияне не попали в призовую десятку.
Итоги второй гонки первого этапа на Moscow Raceway оказались непредсказуемыми, Робин Фряйнс покидает российский этап лидером личного зачёта, но сегодня голландцу не удалось увеличить преимущество. После продолжительного летнего перерыва нас вновь ждёт увекательная борьба.
Пилот | Команда | Время |
1. А.Пик | DAMS | 43:55.135 |
2. В.Грубмюллер | P1 | + 12.795 |
3. К.Корьюс | Tech 1 | + 19.764 |
4. А.Неграо | Draco | + 20.599 |
5. А.Росси | Arden Caterham | + 21.155 |
6. К.Уэртас | Fortec | + 21.834 |
7. Ж.Бьянки | Tech 1 | + 26.272 |
8. У.Стивенс | Carlin | + 29.769 |
9. М.Алёшин | RFR | + 31.511 |
10. К.Магнуссен | Carlin | + 32.279 |
11. Д.Мове | P1 | + 32.800 |
12. Д.Розенцвейг | ISR | + 39.013 |
13. Ц.Амберг | Pons | + 40.032 |
14. Л.Форести | DAMS | + 40.979 |
15. А.Ф.да Кошта | Arden Caterham | + 41.772 |
16. Н.Йеллоли | Comtec | + 49.447 |
17. Р.Фряйнс | Fortec | + 49.906 |
18. Н.Марценко | BVM Target | + 54.839 |
Не классифицированы | Команда | Круг |
Я.Кунья | Pons | 13 |
С.Сироткин | BVM Target | 8 |
А.Небылицкий | RFR | 1 |
М.Соренсен | Lotus | 0 |
С.Берд | ISR | 0 |
Ц.Рамос | Lotus | 0 |
Н.Мюллер | Draco | 0 |
В.Гирелли | Comtec | 0 |
Таблица личного зачёта после пяти этапов
Этап | Испания | Монако | Бельгия | Германия | Россия | = | ||||
1. Р.Фряйнс | 15 | 25 | - | 6 | 15 | 15 | 10 | 25 | - | 111 |
2. С.Бёрд | 2 | 18 | 25 | 15 | 10 | 4 | 12 | 15 | - | 101 |
3. Ж.Бьянки | - | - | 18 | 18 | - | 25 | - | 18 | 6 | 85 |
4. М.Соренсен | 6 | - | 8 | 25 | 6 | 8 | 18 | 8 | - | 79 |
5. Н.Йелоли | 25 | - | 6 | 2 | 18 | - | 25 | - | - | 76 |
6. А.Пик | - | 15 | - | - | - | 12 | - | 12 | 25 | 64 |
7. К.Магнуссен | 18 | - | - | - | 25 | 10 | 4 | 0 | 1 | 58 |
8, Н.Мюллер | - | - | 10 | 10 | 12 | 18 | - | 4 | - | 54 |
9. К.Корьюс | - | 12 | 12 | - | - | - | - | 10 | 15 | 49 |
10. В.Грубмюллер | - | - | 2 | 4 | 8 | 6 | - | - | 18 | 38 |
11. А.Росси | - | 10 | 15 | - | - | - | 2 | - | 10 | 37 |
12. А.Неграо | 4 | 1 | - | - | - | - | 15 | - | 12 | 32 |
13. М.Алёшин | - | - | 4 | 12 | - | - | 8 | - | 2 | 26 |
14. У.Стивенс | 8 | 4 | - | - | 4 | 1 | - | 1 | 4 | 22 |
15. К.Уэртас | 12 | - | 1 | - | - | - | - | - | 8 | 21 |
16. Д.Мове | - | 6 | - | - | - | - | 6 | 2 | - | 14 |
17. Н.Марценко | 10 | - | - | 1 | 2 | - | - | - | - | 13 |
18. Д.Розенцвейг | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 8 |
18. Р.Стэнэвэй | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | 8 |
19. А.да Кошта | - | - | - | - | - | 2 | - | 6 | - | 8 |
21. Д.Вентурини | - | 2 | - | - | 1 | - | - | - | - | 3 |
22. Л.Форести | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 |
23. Ц.Амберг | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |