В 14:00 по Москве в ОАЭ стартует первый большой автомарафон года - "24 часа Дубая". За пару часов до старта Марк Шульжицкий дал интервью F1News.Ru по поводу предстоящей гонки...
Вопрос: Расскажи немного о своей машине.
Марк Шульжицкий: Машина, как вы знаете, Nissan 370Z GT4, здесь она относится к категории SP3. Автомобили этого класса немного отличаются от GT4 по подвеске, мощность двигателя - 440 л.с, шестиступенчатая секвентальная коробка передач, при этом машина по сравнению с обычной очень лёгкая, гораздо легче дорожного автомобиля. Конечно, установлены очень серьёзные шестипоршневые тормоза.
Быстрая машина, но похожа на спортивные кузовные. В отличие от GT3, где машины уже напоминают «формулы», эта всё же ближе к дорожным – чувствуется масса, её приходится постоянно "отлавливать". Скорость на прямой 250 км/ч. Топливный бак 110 литров, этого хватит примерно на полтора часа. Наши главные конкуренты в классе – это команды на Lotus Evora и британских Ginetta. Они слабее, но легче, и потому скорость на круге примерно одинаковая.
Вопрос: Каковы ваши прогнозы на гонку?
Марк Шульжицкий: Конечно, очень хотелось бы в первой своей гонке победить. Хотя для меня вообще приятно здесь находиться, в этой атмосфере. Ощущается серьёзный уровень соревнований, приехали известные команды – такие как AF Corse Ferrari. Смотришь на монитор и видишь известных гонщиков – это тоже очень приятно.
Посмотрим, как всё будет складываться, я постараюсь проехать очень аккуратно, без всякого риска. Тут очень легко разбить машину, так что буду стараться не допускать ошибок. Ну и надеюсь, что техника нас не подведёт.
Вопрос: Есть ли какая-то конкуренция в команде?
Марк Шульжицкий: Внутри нашего экипажа конкуренции нет – никто не будет пытаться проехать быстрее другого. Но что касается второй машины нашей команды – конечно, мы хотим её опередить, это не секрет. Но дело тут не в скорости.
В этой гонке для машин нашего класса есть скоростной лимит – мы не должны ехать быстрее 2 минут 12 секунд с круга. Если мы выйдем из этого лимита – нас оштрафуют. Мы знаем, что наша машина способна ехать быстрее – мы можем проходить круг за 2 минуты 10 или 11 секунд. Поэтому для нас нет смысла особенно торопиться – всё равно придётся поднимать ногу с педали в конце круга. Так что наша задача – проехать не как можно быстрее, а как можно стабильнее и ближе к этому лимиту. Найти свой ритм и штамповать круги один за другим. Причём, в гонке мы планируем ехать ещё чуть медленнее – в районе 2:13-2:14, чтобы беречь резину. Это позволит нам сэкономить на пит-стопах.
В принципе, в Lotus ситуация такая же, и я уверен, что тактика у них будет аналогичной. На первом месте у нас тактическая борьба, а не противостояние непосредственно на трассе. Но при этом хорошо то, что по прошествии какого-то времени – скажем, часов через пять после старта, - мы увидим, в каком мы положении, и при необходимости легко сможем прибавить - запас скорости у нас есть.