Гонщик из Катара Нассер Аль-Аттийя стал победителем знаменитого ралли-марафона «Дакар» 2011 года, который финишировал сегодня в аргентинском Буэнос-Айресе. Второй раз подряд три первых места по итогам гонки заняли экипажи заводской команды Volkswagen.
Аль-Аттийя, год назад ставший вторым, ровно провёл гонку, избежал серьёзных проблем и в итоговой классификации с солидным запасом опередил двух других гонщиков немецкого концерна, дополнивших тройку призёров зачёта внедорожников. На втором месте, проиграв лидеру 50 минут, многодневное ралли завершил победитель «Дакара» двухлетней давности южноафриканец Жинель де Вилльерс, а третья строчка досталась триумфатору прошлогоднего марафона испанцу Карлосу Сайнсу.
Именно Сайнс лидировал на протяжении большей части дистанции, но сначала потерял время в чилийских дюнах, а поломка подвески на 11-м этапе окончательно лишила двукратного чемпиона мира по классическому ралли шансов повторить успех 2010 года. В итоге он уступил Аль-Аттийя час и 20 минут.
«Мы сделали это, я невероятно счастлив, – сказал на финише финального спецучастка 40-летний Нассер Аль-Аттийя, для которого эта победа стала первой на «Дакаре». – Для меня, для моего народа и всей моей страны этот успех значит очень многое – думаю, теперь больше людей услышат о Катаре. Также я рад за свою команду, которая в третий раз подряд доказала своё превосходство. Это лучший момент в моей карьере!»
Лучшим из гонщиков, выступающих не на внедорожниках Volkswagen Race Touareg 3, стал француз Стефан Петерансель за рулём BMW X3СС полузаводской команды X-Raid – он финишировал четвёртым более чем в полутора часах позади победителя.
Увы, россияне Леонид Новицкий на BMW и Александр Мироненко на Nissan финишировать в гонке не смогли. А вот украинско-российский экипаж Вадима Нестерчука и Константина Мещерякова завершил марафон на 33-м месте.
Если в «легковом» зачёте весь подиум достался Volkswagen, то в категории грузовиков первые четыре места занял КамАЗ, для которого этот успех стал уже десятым по счёту на «Дакаре». Первым стал Владимир Чагин, отпраздновавший уже свой седьмой успех в самом знаменитом ралли-рейде планеты. Следом за прославленным Царём Пустыни расположились его верные товарищи – Фирдаус Кабиров, Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев. Кстати, несмотря на то, что КамАЗ-Мастер уже много лет является единственной заводской командой «грузового» зачёта, прежде челнинцам не удавалось добиться такого результата.
При этом нельзя не заметить, что достойную конкуренцию КамАЗу сумел составить чех Алеш Лопрайс на «частной» Tatra, который одно время даже занимал второе место, но позже по техническим причинам вынужден был покинуть гонку…
В зачёте мотоциклов борьба за победу вновь, как и в предыдущие годы, развернулась между двумя представителями марки KTM – Марком Комой и Сирилем Депрэ. На этот раз успешнее оказался испанец, который отпраздновал свою третью победу на «Дакаре», сравнявшись по этому показателю с французом. На финише Кома и Депрэ разделили 15 минут.
Единственный российский мотогонщик на этом «Дакаре» Алексей Наумов уверенно преодолел всю дистанцию марафона и занял в итоговой классификации 73-ю позицию.
Кстати, из трёх участвовавших в марафоне экс-пилотов Формулы 1 до финиша добрался только один гонщик – голландец Ян Ламмерс на грузовике Ginaf занял 17-е место в категории большегрузной техники. А вот "хозяевам" гонки – аргентинцу Норберте Фонтане и чилийцу Элисео Салазару, выступавшим в зачёте внедорожников, пришлось досрочно прекратить борьбу.
В воскресенье в центре Буэнос-Айреса состоится официальная церемония закрытия «Дакара» 2011 года, в рамках которой пройдёт чествование победителей и призёров гонки…