Экипаж Porsche Дюма-Яни-Либ завоевал поул перед стартом очередной, 83-й гонки «24 часа Ле-Мана». Время Нила Яни, показанное ещё в первой квалификации, 3:16,887, так и осталось лучшим. Это шестой квалификационный результат в истории Ле-Мана и абсолютно лучший для трассы в этой конфигурации, с шиканой на прямой Mulsanne.
Машина №18 превзошла два других экипажа Porsche, которые будут стартовать следом: Бернхард-Уэббер-Хартли со второй позиции, и Хюлкенберг-Бамбер-Тэнди с третьей. Отрывы внутри этой тройки относительно велики – интервалы составили более секунды.
Ещё секунду проиграли им лучшие из представителей Audi, ди Грасси-Дюваль-Джарвис. Их напарники, главные фавориты и многократные победители гонки в Ле-Мане, Фасслер-Лоттерер-Трелюйе, начнут гонку с пятой позиции, а третий экипаж Audi, Альбукерке-Бонаноми-Раст, стартуют шестыми.
Несмотря на надежды Toyota сократить отставание от лидеров после тренировок, представителям японского концерна придётся стартовать лишь с седьмого и восьмого места. При этом они уступили всем немецким машинам очень много – оба экипажа отстали от лидеров почти на семь секунд.
Что касается другой японской компании, Nissan, то её отставание оказалось просто катастрофическим. Лучший из экипажей на GT-R LM Nismo, Тинкнелл-Крумм-Банкомб, проиграл времени поула 20 секунд. В результате впереди оказались не только все заводские команды, но и все три любительских экипажа LMP1. Впрочем, в Nissan изначально заявляли, что в этом году ни за какие места бороться не планируют.
В категории LMP2 после третьей квалификации также лидер остался прежним – это команда KCMG, за которую выступают Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Николя Лапьер. Этот экипаж смог опередить даже одну машину Nissan категории LMP1, на которой выступают Тагио Мацуда, Марк Шульжицкий и Лукас Ордонес.
Другой российский пилот, Роман Русинов, вместе со своими напарниками по G-Drive Жульеном Каналем и Сэмом Бёрдом смог подняться в финальной сессии на второе место в классе. Благодаря кругу Бёрда, они проиграли времени Брэдли 0,9 секунды, что по меркам Ле-Мана не так много, и у команды, выступающей под российским флагом, есть реальный шанс побороться за победу в категории.
Что касается экипажей SMP Racing, то они уступили лидерам категории около 4-х секунд. Впрочем, как и в случае Nissan для пилотов SMP фактически речь идёт о тестах в боевых условиях – новая машина BR01 пока ещё не готова сражаться за высокие места, и главной целью будет финишировать в гонке.
В GTE в финальной сессии борьба также резко обострилась – казалось, экипаж Aston Martin Рис-Макдауэлл-Стэнэвэй благодаря результату Стэнэвэя в первой сессии лидирует очень уверенно, но в последний момент их едва не опередил Джанмария Бруни на Ferrari. В конечном счете, экипаж AF Corse Бруни-Виландер-Физикелла всё же остался вторым, всего в 0,1 секунды от лидера.
Третье время в категории GTE показал «любительский» экипаж Aston Martin №98, где, однако, выступает бывший гонщик Формулы 1 Педро Лами. Именно португалец ещё в первой сессии смог показать время, не только лучшее в категории GTE Am, но и всего 0,2 секунды хуже поула в GTE Pro. Ближайший из соперников в любительском зачёте, экипаж Ferrari Перродо-Коллар-Агуаш, проиграл ему более полутора секунд.
Старт гонки состоится в субботу, 13 июня, в 16:00 по московскому времени.
Класс | Экипаж | Команда | Машина | Время |
1. LMP1 | Дюма/Яни/Либ | Porsche Team | Porsche | 3:16.887 |
2. LMP1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche Team | Porsche | 3:17.767 |
3. LMP1 | Хюлкенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche Team | Porsche | 3:18.862 |
4. LMP1 | Ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi Sport Team Joest | Audi | 3:19.866 |
5. LMP1 | Фасслер/Лоттерер/Трелюйе | Audi Sport Team Joest | Audi | 3:20.561 |
6. LMP1 | Альбукерке/Бонаноми/Раст | Audi Sport Team Joest | Audi | 3:20.997 |
7. LMP1 | Вурц/Сарразен/Конвей | Toyota Racing | Toyota | 3:23.543 |
8. LMP1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota Racing | Toyota | 3:23.767 |
9. LMP1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Racing | Rebellion/AER | 3:26.874 |
10. LMP1 | Императори/Крайхаймер/Абт | Rebellion Racing | Rebellion/AER | 3:28.930 |
11. LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | Team ByKolles | CLM/AER | 3:36.825 |
12. LMP1 | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan Motorsports | Nissan | 3:36.995 |
13. LMP1 | Пла/Маденборо/Чилтон | Nissan Motorsports | Nissan | 3:37.291 |
14. LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG | ORECA/Nissan | 3:38.032 |
15. LMP1 | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan Motorsports | Nissan | 3:38.691 |
16. LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Racing | Ligier/Nissan | 3:38.939 |
17. LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Motorsport | Gibson/Nissan | 3:38.958 |
18. LMP2 | Долан/Эванс/Тёрви | JOTA | Gibson/Nissan | 3:39.004 |
19. LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилляр | Signatech Alpine | Alpine/Nissan | 3:39.699 |
20. LMP2 | Тирье/Бади/Гомменди | Thiriet by TDS Racing | ORECA/Nissan | 3:39.805 |
21. LMP2 | Камминг/Вантон/Эстре | Oak Racing | Ligier/HPD | 3:40.058 |
22. LMP2 | Чандхок/Паттерсон/Бертон | Murphy Prototypes | ORECA/Nissan | 3:40.690 |
23. LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Racing | Ligier/Nissan | 3:40.967 |
24. LMP2 | Раге/Уэбб/Амберг | Team SARD Morand | Morgan/SARD | 3:41.250 |
25. LMP2 | Руссел/Тун/Ченг | Pegasus Racing | Morgan/Nissan | 3:42.023 |
26. LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP Racing | BR/Nissan | 3:42.077 |
27. LMP2 | Левентис/Уоттс/Кэйн | Strakka Racing | Dome/Nissan | 3:42.237 |
28. LMP2 | Алёшин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP Racing | BR/Nissan | 3:42.417 |
29. LMP2 | Шарп/Диэл/Хансон | Extreme Speed Motorsports | Ligier/HPD | 3:42.453 |
30. LMP2 | Браун/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Motorsports | Ligier/HPD | 3:44.631 |
31. LMP2 | Крон/Йонсон/Барбоса | Krohn Racing | Ligier/Judd | 3:44.854 |
32. LMP2 | Ибане/Перре/Беллароса | Ibanez Racing | ORECA/Nissan | 3:45.350 |
33. LMP2 | Николе/Мерлен/Мари | Oak Racing | Ligier/HPD | 3:52.843 |
34. GTE Pro | Рис/Макдауэлл/Стэнэвэй | Aston Martin Racing | Aston Martin | 3:54.928 |
35. GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Corse | Ferrari | 3:55.025 |
36. GTE Am | Лана/Лами/Лауда | Aston Martin Racing | Aston Martin | 3:55.102 |
37. GTE Pro | Тёрнер/Мюке/Р.Белл | Aston Martin Racing | Aston Martin | 3:55.466 |
38. GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Corse | Ferrari | 3:55.582 |
39. GTE Pro | Соренсен/Тим/Нюгард | Aston Martin Racing | Aston Martin | 3:55.783 |
40. GTE Pro | Магнуссен/Гарсия/Бриско | Corvette Racing | Chevrolet | 3:55.963 |
41. GTE Pro | Литц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche Team Manthey | Porsche | 3:56.618 |
42. GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Corse | Ferrari | 3:56.723 |
43. GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Racing | Ferrari | 3:56.877 |
44. GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche Team Manthey | Porsche | 3:56.922 |
45. GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Racing | Chevrolet | 3:57.081 |
46. GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley Motorsports-Ti Auto | SRT/Dodge | 3:57.836 |
47. GTE Am | Демпси/Лонг/Зифрид | Dempsey Racing - Proton | Porsche | 3:57.842 |
48. GTE Am | Рид/Аль-Кубайси/Бахлер | Abu Dhabi-Proton Racing | Porsche | 3:58.259 |
49. GTE Am | Кэмерон/Гриффин/Мортимер | AF Corse | Ferrari | 3:58.433 |
50. GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Corse | Ferrari | 3:58.695 |
51. GTE Am | Свидлер/Т.Белл/Сегал | Scuderia Corsa | Ferrari | 3:58.946 |
52. GTE Am | Рода/Руберти/Поулсен | Larbre Competition | Chevrolet | 3:59.522 |
53. GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Motorsport | Ferrari | 3:59.612 |
54. GTE Am | Гёте/Холл/Кастелаччи | Aston Martin Racing | Aston Martin | 4:01.146 |
55. GTE Am | Чен/Ванле/Паризи | Team AAI | Porsche | 4:01.243 |
56. GTE Am | Сан Чен/Кападиа/Массен | Team AAI | Porsche | 4:01.270 |