Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит. Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...
Глава 11. Лучик света. Часть первая
– Ты хоть осознаешь, что натворил, ищейка ты гоночная?! Мы должны охранять международное соревнование, а не уничтожать его! Я и так уже оправдывался сегодня, точно мальчишка, перед директором мировой федерации автоспорта. А если б все там сгорело?! Кто бы приносил извинения американцам?! Премьер-министр? Или сама королева?! Скандал, какого свет не видывал! По вине полиции графства. В кошмарном сне не представить! Мы были в шаге от катастрофы. Виноват ты и никто другой! Это ж надо додуматься?! Зная об угрозе теракта, придумать такой безответственный и авантюрный план! Я не узнаю тебя, Роберт!
Наконец главный констебль О’Гилви выдохся и закончил свою возмущенную речь. За долгие годы совместной службы Роберт считанные разы видел начальника в подобном состоянии, и ни разу за все время он не был в таком гневе на старшего инспектора.
– Я с себя вины не снимаю, но кто мог ожидать, что злодей использует такой экзотический способ? Арбалет, чтоб его… Любую другую попытку уничтожить боксы мы бы пресекли, – осторожно заметил Роберт.
– А мне плевать! – взревел главный констебль. – Ты чуть не опозорил всю полицию Англии. Понимаешь?! Один старший инспектор. Это уму непостижимо!
– Но мы же установили личность преступника, – тихо возразил Роберт, опустив взгляд в столешницу. – И нашли его логово.
– И ты опять чуть не угробил американца. Такое ощущение, ты просто добить его хочешь!
Роберт, несмотря на серьезность ситуации, чуть не рассмеялся.
– Теперь что до твоих якобы успехов, – главный констебль сменил свирепый тон на деловой. – Коридорный в больнице – жить будет, но состояние тяжелое. Допросить его сможем в лучшем случае завтра вечером, когда гонка уже закончится. Да толку с того? Некий Глен, что служил в армии, а потом подался к букмекерам? Не зацепка. После войны куча обученных обращению с оружием людей остались без дела и ушли в криминал. Я отдал поручение просмотреть архивы, но шансов почти нет. Может, он и не Глен вовсе. Его вещи – любопытно, но мы и так знали, что на автодроме готовится взрыв. Единственная польза – он лишился связника и некоторой части арсенала. Но его не остановила потеря Крота, так с чего остановит и это? Тем более, судя по начинке арбалетных болтов, он и сам неплохой мастер на все руки.
– А если поискать подобного человека среди сепаратистов в Ольстере? – осторожно спросил старший инспектор. – Пусть спецотдел глянет свои учеты.
– Без тебя не догадались?! С ходу результатов пока нет. Но это ничего не значит – в структуре этих революционеров и сочувствующих им ноги сломаешь.
– Что нашли на автодроме, Сесил? – осмелел Роберт. – Я слышал, под утро было что-то интересное. А спрашивать у Чаппела мне как-то не с руки. Еще зашибет.
– И правильно сделает, – вздохнул О’Гилви.
– Но ты ж не он.
– И порой очень корю себя за это. Ладно. На выходе с трибуны обнаружили арбалет. Серьезная спортивная модель. Оказывается, у нас в стране развивается арбалетный спорт с недавних пор. А я и не знал.
– Ого. Он бросил оружие?
– Не тащиться же с ним в город! Если остановят хоть пешего, хоть на машине – не отопрешься.
– Это же нешуточный след! Арбалет не бутылка пива, в ближайшем ларьке не купишь. Надо трясти спортивные магазины и клубы. Все равно это узкий мирок, спортсмены должны знать друг друга. Марка арбалета, в конце концов!
– Пока не до этого, – взгляд главного констебля вильнул.
– Почему?! – удивился Роберт и тут же сообразил: – Отыскали еще что-то? Я вижу, что да! Говори, чего уж. Пойми, были все шансы! В конечном итоге же мой план сработал.
– Думаешь, я отошел? – сверкнул глазами главный констебль. – Как бы не так, комбинатор доморощенный!
– Ты начальник, тебе виднее. Я пойду тогда.
– Сидеть! Еще обидься, совсем обнаглел! – рявкнул О’Гилви. – Все равно разузнаешь. Нашли предполагаемое место, откуда велась стрельба, а там – пустой арбалетный болт без начинки, обломки спичек. И под лавкой валялся ключ с биркой.
– Ключ?!
– Именно. Местные опознали: такие ключи выдают в номерах некого Рори. Это от входных ворот, чтоб постояльцы не трезвонили в звонок по ночам. Номер заказали две недели назад. Щедро заплатили за все дни, чек выслали по почте. Все это время комната пустовала, а постоялец заехал только вчера утром. Рори твоего Глена по портрету не опознал, и немудрено: постоялец был с пышными усами, окладистой бородкой и в очках. И записался никаким не Гленом, а мистером Дирком.
– А дальше? Сесил, не томи! Вы обязаны были войти в номер. Не вернется же он туда, поняв, что обронил ключ.
– Само собой, мы вошли. Там нашлось много интересного. Входной билет на гонку, место на главной трибуне. Несколько билетов на трибуны попроще. Набор париков и накладных усов. Маленький фотоаппарат для съемок документов. Запасные болты для арбалета. Нитроглицерин. И самое главное…
– Что?!
– Целый альбом с рисунками трибун вокруг гоночного овала. Где-то подробные, с указанием проходов и лестниц, где-то просто наброски. Мы их еще изучаем, но, кажется, ни одна трибуна не обошла его внимание. Понимаешь, что это значит? – на Роберта смотрели глаза смертельно уставшего человека.
– Они хотят пронести бомбу на трибуну, – прошептал Роберт. – Но это… чудовищно, там тысячи людей. Взрыв большой мощи и не нужен. Мгновенно образуется дикая паника – люди просто передавят друг друга!
– В пятьдесят пятом на трибуны во время суточного марафона вылетел автомобиль – погибло больше восьмидесяти человек. Представляешь, чем это обернется здесь? Похоже, подонки отказались от взрыва в боксах и придумали еще более отвратительный план. Поэтому их так и обеспокоили твои мнимые металлодетекторы.
– Да уж. И, конечно, гонку никто не отменит?
– Какое там. Министр мне так и сказал: «Это ваша работа – горы свернуть, но террористов обезвредить!»
– Но не все мрачно, – Роберт призадумался. – Сколько входов на каждую трибуну? Не так и много. Поставить там полицейских – пусть досматривают всех входящих. Тот же принцип, что и с боксами.
– Что бы я без тебя делал? – всплеснул руками О’Гилви. – Министр сказал, что пришлет хоть полк. Ты вообще понимаешь степень ответственности?
Но Роберт был уже погружен в свои мысли:
– Интересно, а зачем Глену понадобилось еще одно жилище? Что ему в бараке у Тревора-то не сиделось?
– Почем мне знать? – отмахнулся главный констебль. – Возможно, готовился играть роль богатого гостя на трибуне? А может, снял номер для сообщника – не зря же там несколько билетов. Не о том голова должна болеть, Роберт. Мы отрубили ящерице хвост. Об одном молюсь: чтобы за день она не успела отрастить новый.
– По правде, я до последнего сомневался, что цель преступников – устроить взрыв. История с вызовом Крота меня смущала. Слишком уж опереточно выглядит.
– Теперь не сомневаешься? А мне еще тяжелее. Не думал, что мои соотечественники способны на такое! Пусть я родом из Корка, но мы же все ирландцы. Когда в пятьдесят шестом число военных акций в Ольстере зашкаливало, и мы бросили туда все силы, мне предлагали отправиться туда в составе сводного отряда. Так я отказался! И не потому что побоялся не вернуться, а потому что мне невыносимо смотреть, как ирландцы убивают других ирландцев. А сейчас, похоже, они усмотрели удобный момент вбить клин между нами и янки. После провала в Египте мы ослабли как никогда. Все этот Суэцкий канал, будь он неладен!
– Что рассуждать о политике? На это есть другие. Я тоже сомневаюсь, что Глен пойдет на попятный. Будем ловить негодяя.
– Будем? – поднял брови О’Гилви.
– Разумеется. Этот Глен меня вчера чуть дважды не отправил на кладбище. Думаешь, теперь я отступлюсь?
– Чаппел уже с утра пораньше накатал мне официальное прошение перевести тебя на нижестоящую должность – в детективы, а лучше в патрульные.
– Узнаю старину Теда! – невесело хмыкнул Роберт. – Как же не прикрыть свою задницу?
– И я не могу не отреагировать. А то с него станется министру написать.
– Отреагируй как обычно.
– Не в этот раз, – теперь главный констебль не смотрел в сторону Роберта.
– Ты серьезно, Сесил? Да, я крупно прокололся, но не фатально. Или… – Роберт вгляделся в лицо начальника. – Неужели ты согласен с Чаппелом?
– Это не единственный твой промах, Роберт.
– Сесил, мы столько лет бок о бок. Из-за каких-то паршивых гонок?
– Сделаем так, – твердо сказал О’Гилви. – Сегодня-завтра будешь здесь, при мне. Каждый человек на счету. А если все будет нормально – с понедельника уходишь в отпуск. Ты ж давно не отдыхал, у тебя несколько месяцев накопилось. Твои обязанности будет исполнять инспектор Андерсон. А там выйдешь со свежими силами, и я приму решение.
– Хочешь проверить, как справится Андерсон? – скривил губы Роберт. – А если он тебя устроит, то назначишь его на мое место, так?
– Потом, Роберт, – главный констебль поднялся с места. – За эти два дня нам надо совершить невозможное.
– Командуй. Обещаю, больше никакой самодеятельности.
– Это другой разговор, – обрадовался О’Гилви. – Езжай в номера у Рори, сам осмотри вещи Глена и передопроси персонал. Может, уцепишься за что-то. Сейчас любая мелочь важна. А я лично возглавлю операцию по розыску Глена. Приметы его известны, вещей он лишился. Не может же человек просто раствориться?
– Среди десятков тысяч болельщиков со всех концов Англии, что оккупировали окрестные города? Проще простого.
– Так и я фуражку не первый год ношу.
– Знаешь, что мне не дает покоя? – сменил тему Роберт. – Глен отправил сюда Тревора устраиваться в гостиницу аж полгода назад. Получается, он готовился к акции уже тогда?
– И что? – пожал плечами O’Гилви. – Как раз в тот период и приняли окончательное решение о дате проведения гонки.
– А почему «любая» гостиница? Инженеры стали прибывать в Джевелрок куда позже, ведь Харрис мог остановиться где угодно.
– Несущественные детали. Не морочь мне голову. И себе тоже. Езжай работать.
== Продолжение следует...